Варифокальные очки с разрешением 56 пикселей на градус представят на SIGGRAPH 2023

243

Meta* покажет прототип варифокальных ВР-очков с разрешением, близким к ретинальному, на SIGGRAPH 2023 в августе. Такое устройство потенциально может избавить пользователей от перенапряжения глаз вследствие конфликта вергенции-аккомодации и раз и навсегда закрыть вопрос разрешения, недостаточного для какой-либо деятельности в виаре.

В анонсе на сайте конференции сотрудники Meta рассказывают следующее:

Мы разрабатываем очки виртуальной реальности, которые обеспечивают разрешение, близкое к сетчатке глаза, с угловой плотностью до 56 пикселей на градус, поддерживает широкий диапазон аккомодации глаза от 0 до 4 диоптрий (то есть от бесконечности до 25 см) и соответствует динамике аккомодации глаза.

Варифокальность — это возможность с полной фокусировкой воспринимать изображение на разных планах. В обычной жизни у человека с этим проблем нет, поскольку глаза фокусируются на объектах, действительно находящихся на разном расстоянии от него, и естественным образом воспринимают точки фокусировки благодаря смещениям головы отноительно объектов. Однако в очках они хоть и кажутся разноудалёнными, находятся на плоскостях дисплеев, то есть физически на одном расстоянии. Возникает конфликт восприятия, когда мозг получает разные сигналы, о разно- и равноудалённости, одновременно. Глаза вынуждены производить дополнительные движения в попытке компенсировать отсутствие реальной разницы в расстоянии. Это ускоряет утомление и вызывает другие неприятные эффекты, такие как головные боли.

Ретинальное разрешение (разрешение сетчатки глаза) означает, что человеческое зрение не может различить отдельные пиксели. В очках виртуальной реальности оно измеряется не количеством пикселей на площадь дисплея, а их количеством на градус поля зрения. Это необходимо потому, что только угловое разрешение учитывает разницу между полем зрения разных устройств. Например, если две модели очков используют один и тот же дисплей, но у второй поле зрения в два раза шире, у неё будет вдвое меньшее угловое разрешение.

Ретинальным разрешением для очков принято считать показатель около 60 пикселей на градус. Ни одни потребительские очки к этому пока не приблизились. Quest Pro могут похвастаться лишь 22 пикселями на градус, у Bigscreen Beyond их заявлено 32, а у Varjo Aero за $2000 — 35. Те же 35 у Somnium VR1. Бизнес-очки Varjo с ценой более $5000 достигают разрешения сетчатки, но только в крошечном прямоугольнике в центре поля зрения благодаря дополнительным микродисплеям. Такую технологию невозможно использовать в компактных и недорогих очках.

Тёмной лошадкой остаются Apple Vision Pro, точные характеристики которых разработчики не раскрыли. Картину можно восстановить по косвенным данным. Apple отмечала, что у стереодисплеев устройства 23 миллиона пикселей. Немногие опробовавшие новинку отраслевые журналисты утверждают, что поле зрения составляет от 100 до 120 градусов. Угловое разрешение может составлять от 50 до 70 пикселей на градус. Если это так, при официальном подтверждении мир ждёт небольшая сенсация.

На прошлогодней SIGGRAPH Meta представила прототип Starburst с HDR-дисплеем и яркостью 20 000 нит, самой высокой из всех подобных устройств. Когда все эти разработки попадут в серийные устройства, неизвестно.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Kopin сделала дюймовый microLED-дисплей с разрешением 2048×2048 и яркостью 2,8 млн нит