HoloLens 2: всё самое важное с презентации

2
787

Microsoft представила HoloLens 2 с расширенной обзорностью, улучшенной эргономикой и новой системой жестового управления. И это далеко не полный список обновлений. Перед нами полноценное второе поколение устройства, разработчики которого извлекли уроки из опыта тысяч пользователей по всему миру.

Презентацию HoloLens 2 провёл на MWC 2019 руководитель проекта Алекс Кипман (Alex Kipman). Он не только рассказал о новинке, но и показал функциональный образец. Очки поступят в продажу в текущем виде по цене $3500, предзаказ уже открыт. Как вы могли заметить, HoloLens подорожали, но Microsoft не стремится сделать их вседоступными; напротив, они чётко позиционируются как устройство для корпоративного, научного и промышленного использования, в отличие от «домашних» Magic Leap One, которые дешевле более чем на тысячу долларов.

Ниже мы собрали всю информацию о HoloLens 2, чтобы дать вам самое полное понимание продукта для принятия решения о его покупке.

Дисплеи

Разрешение прозрачных дисплеев HoloLens 2 составляет 47 пикселей на градус. Microsoft не уточняет привычного разрешения в пикселях на дюйм, уходя от этого атавизма, бесполезного в эпоху очков дополненной реальности. Однако, понимая привычки клиентов, сообщает, что оно составляет «2K» на глаз с 2,5 тысячи световых точек на радиан. Судя по всему, плотность пикселей соответствует первому поколению HoloLens, которые по этому показателю сильно обгоняют очки виртуальной реальности (угловое разрешение Vive Pro, например, около 16 пикселей на градус).

Обзорность

Поле зрения первых HoloLens составляет около 30 градусов по горизонтали. На практике это значит, что картинка постоянно пропадает, стоит вам лишь немного повернуть голову. О периферийном зрении при этом речи не идёт. Во втором поколении Microsoft увеличила поле зрения «более чем вдвое», но точный показатель не раскрывает. Разумно ожидать, что по горизонтали оно составляет около 65 градусов, но придётся дождаться официального заявления. По обзорности HoloLens 2, в свою очередь, так же отстали от очков виртуальной реальности, как опередили их по разрешению.

Окулографический рендеринг

Эту особенность Microsoft предпочитает не детализировать. В спецификациях HoloLens 2 указана функция «рендеринга на основе [данных о] глазах» («eye-based rendering»), которая предлагает «оптимизацию изображения по трёхмерному положению глаз». В очках есть окулографическая система, которая следит за вниманием пользователя. Вероятно, она учитывает не только межзрачковое расстояние, но и расстояние между дисплеями и глазами для настройки рендеринга для идеального изображения. Это должно означать более удобную и точную автоматическую настройку изображения в программном обеспечения.

Microsoft также говорит о биометрической идентификации пользователей. Это будет очень полезно для корпоративных приложений.

Могут ли HoloLens 2 производить фовеальный рендеринг для перераспределения графических ресурсов — вопрос открытый, особенно с учётом всё ещё очень небольшой обзорности без задействования периферического зрения.

Процессор

Слухи подтвердились: HoloLens 2 работают на Snapdragon 850 при поддержке «голографического» сопроцессора второго поколения собственной разработки. Последний берёт на себя расчёт по данным с датчиков. Напомним, что в оригинальных HoloLens установлен чип Intel Atom с архитектурой x86.

Отслеживание рук

Система отслеживания рук и считывания жестов стала точнее. Она работает со всей рукой, с приложениями намного легче взаимодействовать, все элементы интерфейса отвечают на обычные прикосновения, поэтому можно забыть о неловких жестах первого поколения.

Батарея

Microsoft говорит о «2-3 часах активного использования» на одном заряде аккумулятора. Фактически, это показатель первых HoloLens. Для многих пользователей слабая автономность устройства будет ощутимой проблемой, но она облегчается разъёмом USB-C, возможностями «быстрой зарядки» и пополнения заряда от внешнего аккумулятора.

Очки (для зрения)

HoloLens 2 официально подходят для ношения поверх ваших корректирующих зрение очков. Это большой плюс данного решения и его отличительная черта: ML1, для сравнения, подразумевают индивидуальное ношение и предлагают сделать специальные модульные линзы именно под вас, а в Microsoft не хотят терять универсальность при корпоративном характере устройства. В этом плане позиционирование HoloLens 2 соответствует его дизайну. Остаётся открытым лишь вопрос влияния очков на отслеживание глаз.

Посадка на голове

Очки виртуальной реальности показали нам, что для пользователя подобных устройств очень важно удобство ношения, то есть тактильные ощущения от головного крепления, надёжная фиксация и хорошее распределение веса. В HoloLens 2 инженеры применили комплексный подход, совместив ободок с механизмом затягивания и ремешок, который проходит от передней к задней части очков. По неопределённой причине устройство чаще демонстрируется без этого ремня.

Особое внимание стоит уделить петле, которая позволяет поднимать очки над глазами, не снимая их. Это нововведение напрашивалось давно и необходимо для того, чтобы снизить порог к ежедневному (ежечасному, ежеминутному) использованию устройства. Microsoft понимает, что чем реже пользователю нужно снимать HoloLens, тем чаще он в них. Жаль, что не все производители понимают, что у их клиентов есть жизнь за пределами цифрового мира.

Подписка

Microsoft также предложит очки в комплекте с Dynamics 365 Remote Assist по цене от $125 в месяц.

Предстоит узнать

Помимо отсутствия деталей относительно поля зрения и разрешения, основными неизвестными являются вес и яркость. Яркость (как минимальная, так и максимальная) важна, поскольку определяет, в каких условиях можно пользоваться очками. Без достаточной яркости будут недоступны сценарии на открытом воздухе при естественном освещении.

Microsoft также утверждает, что HoloLens 2 «в 3 раза комфортнее» по сравнению с оригиналом, а это нельзя измерить в абсолютных единицах — только в отзывах фокус-группы. Однако смещение веса в заднюю часть ободка могло крайне положительно сказаться на ощущениях.

Характеристики HoloLens 2

Дисплей

  • Оптика: прозрачные волноводы
  • Разрешение: 2K на глаз
  • Соотношение сторон: 3:2
  • Голографическая плотность: >2500 радиант (световых точек на радиан)
  • Окулографический рендеринг: оптимизация под трёхмерное положение глаз

Датчики и звук

  • Глубина сцены: Kinect для Azure
  • Инерциальный датчик: акселерометр, гироскоп, магнитометр
  • Камера: 8 Мп фото, 1080p30 видео
  • Микрофоны: массив из пяти каналов
  • Динамики: встроенные, пространственный звук

Взаимодействие с человеком

  • Отслеживание рук: обе руки, суставная модель, прямое взаимодействие с интерфейсами
  • Отслеживание глаз: в реальном времени
  • Голос: управление устройством, поддержка естественного языка при подключении к интернету

Понимание окружения

  • Шестиосевой трекинг: без ограничений по площади
  • Пространственное картографирование: составление сетки в реальном времени
  • Запись дополненной реальности: фото и видео

Вычисления и связь

  • Система на чипе: Qualcomm Snapdragon 850
  • HPU: голографический процессор второго поколения, изготовленный на заказ
  • Wi-Fi: 802.11ac, MIMO 2×2
  • Bluetooth: 5.0
  • USB: Type-C

Питание

  • Длительность автономной работы: 2-3 часа активного использования
  • Зарядка: USB, быстрое пополнение заряда
  • Охлаждение: пассивное

Посадка

  • Крепление: ободок, дополнительный ремешок
  • Размер: один, подходит для использования с корректирующими очками

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Microsoft переносит приложения с HoloLens на iOS и Android

Поддержи Голографику на Patreon!