Niantic переименовала Real World Platform в Lightship и предлагает новый SDK

Niantic переименовала свою «Платформу реального мира» («Real World Platform») в Niantic Lightship и открывает доступ к новому SDK — Augmented Reality Developer Kit или ARDK.

Lightship, по словам представителей компании, включает все возможности платформы Niantic, в том числе набор инструментов и сервисов, которые работают в играх, таких как Ingress и Pokémon GO. Разработчики, ни много ни мало, замахнулись на «отраслевой стандарт для картографирования и совместного использования дополненной реальности планетарного масштаба».

SDK предназначен для создания многопользовательских игр дополненной реальности с распознаванием удалённости поверхностей и объектов, физикой, окклюзией, картографией и семантической сегментацией. В настоящий момент проходит закрытое бета-тестирование, и в этой версии есть значимые улучшения по сравнению с тем, что было в альфе в начале 2021 года.

Картографирование в реальном времени с помощью продвинутого меширования объединяет технологию цифровой камеры с нейронной сетью, чтобы отображать среду в режиме реального времени в виде сетки повторяющихся мозаичных треугольников. Это даёт машиночитаемое представление физического мира. В Niantic Lightship ARDK создание сетки делает возможной «физику» виртуальных объектов.

Семантическая сегментация помогает различать составляющие окружающего пространства (например, землю, небо, здание и так далее), чтобы реалистичнее моделировать статичные и динамические виртуальные объекты. Lightship может автоматически сегментировать различные естественные объекты в сцене, позволяя контенту дополненной реальности правильно взаимодействовать с конкретными поверхностями.

Новая многопользовательская функциональность позволяет разработчикам извлекать выгоду из улучшений совместной локализации, сети и синхронизации, обеспечивая один и тот же иммерсивный опыт восьми игрокам. Есть функции однорангового обмена сообщениями и внутреннего сервера, поэтому разработчики могут сосредоточиться на формировании общего взаимодействия. В настоящее время привязка контента к территории и сессии временна, но в будущем Niantic обещает долгосрочную привязку.

Одна из основополагающих технологий компании в области дополненной реальности — это создание мешей и трёхмерных карт на их основе с помощью обычных RGB-камер без сканеров LiDAR, которые прямо скажем, не являются массовыми. Тем не менее, технология сочетается с LiDAR и может использовать их преимущества. Глобальное позиционирование обеспечено сочетанием собственных разработок Niantic и карт Google, из которой когда-то вышла компания.

Узнать больше об ARDK и присоединиться к тестированию можно здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Двойной хайп: Arcona открывает NFT-выставки в дополненной реальности