NVIDIA CloudXR: платформа для трансляции иммерсивного контента по 5G

147

На этой неделе на MWC в Лос-Анджелесе генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) представил платформу CloudXR. Она предназначена для потоковой передачи контента дополненной и виртуальной реальности из облака по 5G. Компания уже начала тестирование CloudXR SDK с поддержкой SteamVR/OpenVR.

NVIDIA предлагает облачную инфраструктуру на своих графических процессорах, чтобы предприятия могли удалённо показывать иммерсивный контент высокого качества в условиях сотового соединения. Идея в том, чтобы устранить аппаратный барьер между создателями контента и пользователями. Декодирование и хранение видео виртуальной реальности на мобильных устройствах — слишком ресурсоёмкая задача, вызывающая неудобства, особенно при высоком качестве графики. CloudXR считает эффекты в облаке и передаёт поток на устройства, разгружая их. Похожая система работает в игровом сервисе GeForce Now.

NVIDIA представляет CloudXR как конвейер облачного рендеринга с поддержкой SteamVR/OpenVR. Вместо того, чтобы предлагать эту услугу напрямую клиентам (как с GeForce Now), в компании решили выпустить набор инструментов, бизнес на которых будут строить её партнёры. Обоснованием этой схемы служит то, что точкой опоры является 5G: операторы смогут использовать потоковую трансляцию через CloudXR как способ привлечь клиентов в свои сети.

NVIDIA CloudXR SDK включает:

  • Драйвер сервера, который работает в центре обработки данных
  • Простую в использовании библиотеку для потоковой передачи иммерсивного контента из приложений на OpenVR на устройства с Android и Windows
  • SDK для портативных клиентских устройств, который позволяет разработчикам приложений транслировать контент из облака

На MWC в Лос-Анджелесе NVIDIA продемонстрировала CloudXR в действии на смартфоне. Трёхмерную модель автомобиля спроецировали на сцену. Для этого понадобился клиент CloudXR, интегрированный с трекингом ARCore.

По словам представителей компании, система умеет оптимизировать качество и частоту кадров для разных условий подключения, но конкретные задержки неизвестны. Говорят, что они незаметны, но такое обещали и раньше, и слова не выдерживали испытания практикой. Параметры демо-стенда тоже не раскрыты, поэтому трудно сделать обоснованный вывод о его репрезентативности.

Не исключено, что узким местом системы в реальности станет локальное качество покрытия сотовой сети. Она пока есть лишь на незначительных участках земной поверхности и в тестовом режиме.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Поддержка OpenXR пришла в Oculus Public Test Channel