Платформа симуляций Nvidia Omniverse готовится принять Blender и Substance 3D

125

Nvidia объявила о расширении платформы «Omniverse» для построения симуляций и взаимодействия сотрудников в работе над общими проектами. В компании платформу называют популярным термином «метавселенная», а её задача в том, чтобы предоставить дизайнерам и художникам совместный виртуальный мир с возможностью использовать в нём решения из разного программного обеспечения, включая свежеинтегрированные Blender и продукты Adobe.

Blender готовит поддержку «универсального описания сцены» (Universal Scene Description, USD), фреймворка для обмена данными трехмёрной компьютерной графики, который лёг в основу платформы. Это поможет пользователям грядущего Blender 3.0 получить доступ к продакшну в Omniverse.

Adobe сотрудничает с Nvidia в создании плагина для Substance 3D. Он обеспечит Omniverse поддержку Substance Material для Omniverse, открывая новые возможности редактирования материалов для пользователей Omniverse и Substance 3D.

Сейчас Omniverse проходит открытое бета-тестирование. Nvidia заявляет, что платформу оценивают профессионалы более 500 компаний, а с момента запуска открытой беты в декабре 2020 года Omniverse загрузили более 50 000 человек.

Ключом к внедрению Omniverse в отрасли представители американского чипмейкера называют разработанный Pixar фреймворк USD с открытыми исходниками. Официальное описание на сайте Pixar гласит:

Конвейеры, способные производить фильмы и игры с компьютерной графикой, обычно генерируют, хранят и передают большие объёмы трехмерных данных, которые мы называем «описанием сцены». Каждое из многих взаимодействующих приложений в конвейере (моделирование, затенение, анимация, освещение, эффекты, рендеринг) обычно имеет свою собственную специальную форму описания сцены, адаптированную к конкретным потребностям и рабочим процессам приложения, и не может быть прочитано или редактировано любым другим приложением. Universal Scene Description (USD) — это первое общедоступное программное обеспечение, которое удовлетворяет потребность в надёжном и масштабируемом обмене и расширении произвольных трёхмерных сцен, которые могут быть составлены из множества элементарных ресурсов.

Omniverse вместе с Blender и Adobe Substance 3D можно использовать для разработки виртуальной и дополненной реальности без сложного кодирования, включая как написание кода, так и перегон ресурсов из одной программы в другую.

Платформа будет доступна в конце этого года по подписке в партнёрской сети Nvidia. Другими словами, пока в планах компании развивать её как корпоративный продукт.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: FASTcall тестирует видеосвязь с дополненной реальностью между смартфоном и ПК