Согласно официальной февральской статистике Steam, Rift стали самыми используемыми очками виртуальной реальности на платформе SteamVR, опередив Vive почти на 2%. Такой удар по авторитету HTC получает в первый раз.
Каждый месяц Valve публикует статистические данные о том, каким оборудованием и программным обеспечением пользуются её клиенты. Для предпринимателей это отличный способ планировать разработку, выявляя тенденции. Сбор данных проводится в форме опроса, участие в котором не обязательно. При таком подходе разумно учитывать погрешность.
В феврале Vive потеряли 1,58% рынка по сравнению с январём, что в сочетании с ростом Rift на 1,22% даёт детищу Oculus небольшое, но звонкое преимущество. Причина смены лидера может быть вполне прозаична: Rift с контроллерами Touch в США подешевели до $400, а Vive по-прежнему стоят $600.
Точное количество пользователей Rift в Steam среди всех владельцев Rift неизвестно. Из-за этого данные нельзя использовать для подсчёта доли рынка Rift на всех платформах. Возможно, Vive опережают Rift «в общем зачёте», хотя мы уверены, что агрессивная ценовая политика Oculus в последние несколько месяцев сделала её продукт привлекательнее для простых потребителей.
Очкам на платформе Windows Mixed Reality их цены помогают плохо: с января доля этих гаджетов выросла всего на 0,19% и составила 5,36%.
Для платформы Oculus свежая статистика означает победу потому, что она становится приоритетной в разработке игр (и других приложений, хотя «других» в Steam намного меньше). Для Valve это победа, поскольку соперничество двух платформ в её магазине рекламирует сам магазин и всю платформу SteamVR, поддержка которой требуется софту для публикации. Примерно так же успехи любых производителей смартфонов на Android положительно отражаются на Google и Microsoft, которая получает миллиарды долларов за патенты на технологии в операционной системе.
Тем не менее, борьба HTC, Facebook и Valve сложнее, чем может показаться. У всех трёх компаний есть собственные магазины приложений и SDK для разработки виртуальной реальности. В этой плоскости Facebook готовится к наступлению через мобильные очки Oculus Go, а HTC постепенно уходит в родной Китай, где в эксклюзивном порядке начала продавать Vive Focus. Последний шаг — не столько признание поражения за океаном, сколько стратегия. Дело в том, что в пятилетней перспективе Азия по объёму рынка виртуальной и дополненной реальности может потеснить Северную Америку.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: HTC подтвердила, что Valve готовит три игры виртуальной реальности