В середине 2017 года Sansar стала попыткой Linden Lab выйти за антикварную калитку Second Life в будущее. Эта метавселенная (вселенная вселенных) позволяет создавать и публиковать виртуальные миры, делая их приватными или открытыми для всех желающих. Платформа изо всех сил пыталась завоевать известность, и ей это удалось… но подвела популярность самой виртуальной реальности, которой оказалось недостаточно для монетизации. В 2019 году студия решила привлечь в Sansar даже тех, у кого нет очков.
В 2020 году проект ждут новые перемены. Теперь его позиционируют как «новое направление живых мероприятий от создателей Second Life» с акцентом на виртуальные концерты и прочие выступления. Linden Lab также планирует вывести Sansar из компании. И это куда важнее, потому что это ставит вопрос финансирования ребром.
[…] Мы решили, что как Linden Lab не можем продолжать спонсировать [Sansar], поэтому ищем «план Б» для продолжения. Я не могу сказать многого, но у нас очень интересные переговоры с несколькими сторонами с целью помочь этому проекту продвинуться вперед, и я очень рад этому. Но сделка пока не заключена, поэтому людям просто нужно набраться терпения и наблюдать за происходящим, — говорит генеральный директор Linden Lab Эббе Альтберг (Ebbe Altberg).
Linden Lab с самого начала заявляла: Sansar не будет «Second Life 2». Но внимание, которое компания уделила новому проекту, намекало на надежду, что Sansar окажется для неё новым Клондайком. Теперь же, по словам Альтберга, разработчики вернутся к Second Life. И тому есть ещё одна причина.
Second Life исполнилось 16 лет, и она уже пережила свой расцвет, но остаётся одним из самых популярных виртуальных миров со средним одновременным количеством пользователей на уровне 40 000 и активной экономикой. Попытки адаптировать эту социальную сеть под виртуальную реальность провалились, но, судя по успехам Sansar, это всё равно не возымело бы финансового успеха.
Пока одни социальные проекты виртуальной реальности находят поддержку инвесторов и коммерческих партнёров, другие вынуждены менять стратегии. По иронии судьбы, до Sansar это произошло с High Fidelity от Филиппа Роздейла (Philip Rosedale), основателя Second Life. Получив около $70 миллионов, вторая метавселенная объявила о намерении уволить 25% сотрудников и сконцентрироваться на удалённом взаимодействии сотрудников компаний, по крайней мере, пока аудитория ВР не станет достаточно большой для других активностей.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: AltspaceVR доработали под массовые мероприятия