Исследователи Microsoft представили набор инструментов, который в перспективе может сделать виртуальную реальность доступнее для людей с ослабленным зрением и патологиями, не исправимыми с помощью рецептурных очков и специальных линз.
Unity-инструментарий SeeingVR создан в сотрудничестве Cornell Tech, кампусом в области технологий, бизнеса, права и дизайна на базе Института Технион-Корнелл имени Джейкобса, совместном академическом предприятии Корнелльского университета и Израильского технологического института Технион.
В пакете SeeingVR 14 решений для интеграции в проекты виртуальной реальности:
- лупа
- бифокальное увеличение
- повышение яркости
- повышение контрастности
- усиление контуров
- схематичное информирование об объектах в периферии обзора
- настраиваемый текст (цвет, жирность и размер)
- измерение расстояния
- направляющие линии для лучшей ориентации пользователя
- перерисовка всей сцены с другими цветами
- выделение объектов (аналогично усилению контуров, но для конкретных объектов)
- преобразование текста в речь
- голосовое описание объектов
- описания объектов с помощью людей и ИИ через приложения, такие как VizWiz и Seeing AI
Пользователь может выбирать, настраивать и комбинировать различные инструменты в зависимости от своих предпочтений, — говорится в исследовательской работе команды. — Девять наших инструментов изменяют существующее приложение виртуальной реальности постфактум через плагин без усилий от разработчика. Остальные требуют простых манипуляций с использованием созданного нами Unity-инструментария, который позволяет интегрировать все четырнадцать наших инструментов помощи слабовидящим в процессе разработки.
Результаты исследования эффективности описываемых методов будут представлены на конференции по человекомашинному взаимодействию ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems в мае 2019 года. С соответствующей статьёй вы можете познакомиться по ссылке, а разобраться поможет видео:
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Unity-плагин Oculus обзавёлся поддержкой Windows Mixed Reality