SteamVR 2.0 готова: платформа перешла из беты в стабильный релиз

180

SteamVR 2.0, новое поколение платформы виртуальной реальности Valve для персональных компьютеров, вышло из бета-тестирования. 2.0.8 является стабильной, проверенной версией клиента, разработчики готовы рекомендовать её всем пользователям. В основе апдейта приведение виара в соответствие актуальному состоянию Steam на всех устройствах и обеспечение возможности дальнейшего активного добавления функций.

В релизе много изменений. Valve решила особо подчеркнуть некоторые:

  • Большинство функций Steam и Steam Deck стали частью SteamVR
  • Обновлённая клавиатура с поддержкой набора текста двумя курсорами, новых языков, смайликов и тем
  • Интеграция Steam Chat и Voice Chat
  • Улучшенный магазин, в котором в центре внимания новые и популярные релизы
  • Упрощённый доступ к уведомлениям Steam

Примечания к выпуску — SteamVR 2.0.8

Общие изменения

  • Теперь с плавающими окнами можно взаимодействовать при скрытом дашборде
  • Исправлен сбой при выходе из некоторых игр на Unity
  • Увеличен системный предел разрешения. Раньше он был в 1,5 раза больше рекомендованного показателя рендеринга, а теперь применяется к ширине и высоте независимо
  • Исправлено отсутствие конфигурации контроллера на выбранном в Steam языке
  • Добавлен запрос на установку драйвера Bigscreen Beyond при обнаружении очков
  • Повышена надёжность двойного клика в режиме рабочего стола
  • Добавлена кнопка для переключения режима многозадачности для десктопных оверлеев (только для Windows 10 и 11)
  • Исправлены проблемы масштабирования с плавающими оверлеями дашборда
  • Исправлена ошибка, из-за которой SetSkyboxOverride всегда отображал только последнюю текстуру
  • Устранены проблемы, вызванные запуском vrstartup из другой установки SteamVR, когда SteamVR уже запущен
  • Повышение плавности указки, уточнение одинарных и двойных кликов
  • Добавлена поддержка печати с помощью двух курсоров на новой клавиатуре
  • Исправлена ошибка, из-за которой отключение клавиатуры приводило к её перманентному отключению в интерфейсе привязки контроллера
  • Исправлены случаи, когда обязательные выноски оставались активными, даже если их нужно было закрыть
  • Окна рабочего стола теперь помимо названий отображают свои ярлыки

Дашборд

  • Обновлён стиль оверлеев «Настройки VR» (VR Settings) и «Сейчас исполняется» (Now Playing) при использовании нового пользовательского интерфейса 2.0
  • Повышена согласованность звуковых эффектов между элементами пользовательского интерфейса SteamVR
  • Настроены дополнительные цвета интерфейса для обеспечения согласованности

Прошивка контроллеров Index

  • Исправлена ошибка, из-за которой переставала функционировать тактильная отдача после воспроизведения определённых повторяющихся событий
  • Восстановлена функциональность ввода с помощью рукоятки для контроллеров EV3
  • Для этого обновления будет определено только оборудование EV3 и более старых версий

Meta*

  • Скрыт ползунок межзрачкового расстояния SteamVR, поскольку его выводит софт Meta
  • Настройки контроллера Meta по умолчанию: кнопки B и Y работают как «Назад» в интерфейсе Steam, а щелчок правой кнопкой мыши в режиме просмотра рабочего стола переместили на клик стиком

Linux

  • Переход на Steam Linux Runtime 3.0 (sniper) для улучшения совместимости
  • Исправлена конфигурация среды выполнения для запуска в Steam Linux Runtime 3.0 (sniper)
  • Исправлен запуск vrcompositor в устаревшей среде выполнения Scout
  • Исправлен SteamVR Home для запуска в устаревшей среде выполнения Scout

Драйверы

  • Для драйверов, которые предоставляют манифест, но не указывают resourceOnly, по умолчанию используется значение true, если нет директории bin
  • Добавлена запись в манифесте showEnableInSettings, которую можно настроить для принудительного отображения драйвера в настройках дополнений, даже если настройки по умолчанию его скрывают
  • Если драйвер принудительно устанавливается с помощью параметра forcedDriver или VR_FORCE_TEST_DRIVER, его можно загрузить, даже если он отключён
  • Когда драйвер принудительно активируется с помощью параметра forcedDriver или VR_FORCE_TEST_DRIVER, нужно разрешить активацию очков только этим драйвером (даже если другие драйверы загружаются из-за activateMultipleDrivers и они раньше активируют очки). Раньше у принудительного драйвера всегда была возможность первым активировать устройство, но теперь нужно просто подождать, пока он подключит очки, а не позволит другому доступному гаджету опередить себя
  • Раздел LastKnown в настройках (который обновляется с данными о производителе и модели последних использованных очков) теперь также отслеживает драйвер ActualHMDDriver (например, lighthouse), подключивший устройство

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Апдейт Quest v59 лучше использует возможности Quest 3 и пытается вытеснить Virtual Desktop