Скачки статистики SteamVR ставят вопрос о её надёжности

Продолжающиеся большие статистические скачки Steam Hardware Survey острее ставят вопрос о том, насколько надёжен этот источник данных для оценки рынка виртуальной реальности на ПК. Постепенные взлёты и падения проще объяснить конъюнктурой, но почти мгновенные прыжки в разные стороны приводят к мыслям об ошибках в данных, особенно на фоне отсутствия комментариев от Valve.

Несколько последних месяцев этого года показывали странные данные. К маю количество пользователей Steam с очками стабилизировалось около 2% от всех клиентов магазина. Но данные в мае 2022 года явили необъяснимый скачок до 3,24%. В июне было понижение, а в июле — взрывной рост до 6,67%. В августе — снова 2,6%.

Что касается долей конкретных моделей очков, лидер чарта Quest 2 потерял в августе сразу 8,28%. А раздел «Другое» с неопознанными очками и гаджетами с долей меньше 0,01%, который обычно колеблется между 1 и 2%, за минувший месяц набрал  колоссальные 13,76%. Это повышение почти сходится с общим понижением долей отдельных устройств.

Большинство компания рынка виртуальной реальности, таких как Meta*, Valve и HTC, не раскрывают продажи оборудования. В этой ситуации изначально ангажированная статистика Steam оказалась для многих основным источником выводов о популярности устройств. И то несмотря на недостатки, такие как зависимость источника от одного из игроков рынка, непрозрачность методики сбора и оценки информации и ограниченность платформой SteamVR и единственным, пусть и большим, магазином.

По сути, всё известное о методике Steam Hardware Survey уместится в паре предложений. Опрос проводится на случайной выборке пользователей Steam каждый месяц с разрешения пользователей. До марта 2020 года обнаруживались лишь очки, подключённые к компьютеру по USB во время опроса, а позже Valve начала сканировать журналы SteamVR за последний месяц.

Компания никак не объясняет странности публичной статистики. До объяснений лучшим способом работать с ней может оказаться её игнорирование.

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: ВР-очки Meta* будут работать на чипах Qualcomm — специально настроенных, но не эксклюзивных