Apple добавила в WebXR поддержку системы ввода глазами и руками из Vision Pro


WebXR не работает в Vision Pro по умолчанию. Его можно включить в дополнительных настройках Safari, но до сих пор разработчики софта на WebXR могли использовать только отслеживание рук, поскольку у очков нет контроллеров, а веб-стандарт не умел следить за направлением взгляда.

Чтобы решить проблему, Apple в сотрудничестве со стандартизаторами W3C добавила в WebXR новый режим transient-pointer, который позволяет веб-разработчикам использовать гибридную систему ввода очков, когда вы указываете на объекты глазами и кликаете по ним жестами пальцев. Он работает в Safari 17.4 в visionOS 1.1.

Разработчикам стоит учесть, что на первом плане нового режима конфиденциальность. Получить данные можно только тогда, когда пользователь сжимает пальцы, и это просто луч, указывающий направление взгляда, и клик. Здесь нет постоянного потока данных от окулографии и скелетного трекинга, и на всё нужно разрешение человека.

Apple говорит, что работает с популярными WebXR-платформами для разработки над интеграцией новой системы, чтобы она быстрее появилась в программном обеспечении и контенте. А пока режим непостоянного гибридного трекинга включили в последнюю спецификацию WebXR. А это значит, что вскоре он должен войти в стандарт на полных правах, а очки самых разных производителей, в том числе Quest Pro, смогут реализовать такой ввод в браузерах, если будут иметь подходящий набор датчиков.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Alliance for OpenUSD обновил формат и принял новых членов, включая Intel, Maxon и Siemens