Гейб Ньюэлл, Valve: в 2022 году у всех игровых студий должны быть нейрокомпьютерные интерфейсы

1720

В интервью новозеландской газете «1 News» соучредитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал о своих идеях касаемо будущего интерфейсов «мозг-компьютер» и о том, как эта технология может изменить нашу жизнь. По мнению Ньюэлла, исследования Valve в этой области идут намного быстрее, чем ожидалось. Главный посыл разработчикам: начните разбираться с нейрокомпьютерными интерфейсами (НКИ) прямо сейчас, потому что скоро это окажется важным для всех аспектов индустрии развлечений.

К 2022 году, уверяет бизнесмен, студии по разработке программного обеспечения должны иметь НКИ в тестовых лабораториях «просто потому, что там слишком много полезных данных», и в один прекрасный день впечатления от них полностью затмят традиционные «периферийные устройства» — глаза, уши, руки и ноги. Реальный мир с НКИ в итоге перестанет быть мерилом реалистичности виртуального мира, потому что визуальное качество выйдет за границы доступного нам через наши органы чувств.

В качестве одного из первых шагов к этому пока отдалённому будущему Valve стала партнёром OpenBCI, нейротехнологической компании с разработками в области неинвазивных НКИ с открытым исходным кодом. В рамках этого сотрудничества Valve работает над собственным аналогичным проектом с целью встроить в очки решения для считывания сигналов мозга «с высоким разрешением в различных модальностях».

Майк Амбиндер (Mike Ambinder), главный экспериментальный психолог в Valve Corporation, играет в массиве датчиков OpenBCI

В ноябре OpenBCI объявила о создании нейрокомпьютерных интерфейсов специально для очков дополненной и виртуальной реальности в проекте под названием «Galea». И такие устройства, говорит Ньюэлл, получат фундаментальную роль в игровом дизайне уже в самом ближайшем будущем:

Если вы — разработчик программного обеспечения в 2022 году, у которого нет ни одного из них (НКИ — прим. ред.) в вашей тестовой лаборатории, вы совершаете глупую ошибку.

Руководитель Valve сетует на то, что краткосрочные исследования в этой области настолько быстро развиваются, что он не решается коммерциализировать что-либо, опасаясь замедления прогресса из-за процессов, сопровождающих превращение в продукт, таких как налаживание производства, утверждения и сертификации.

Платформа от OpenBCI уже работает с несколькими датчиками, в том числе электроэнцефалографом (ЭЭГ), электроокулографом (ЭОГ), электромиографом (ЭМГ), датчиком электродермальной активности (ЭДА) и фотоплетизмографом (ФПГ) для точного количественного определения человеческих состояний, таких как счастье, тревога, депрессия, концентрация и заинтересованность, по лицевой мимике. Пакет аналитики в реальном времени обрабатывает данные от мозга, глаз, сердца, кожи и мышц. Поток таких данных действительно может обогатить игры и прикладной софт, если — точнее, когда — разработчики научатся их использовать.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Программист Valve предложил дополнять любую виртуальную реальность с помощью гаджетов