Джо Людвиг (Joe Ludwig), известный ВР-программист компании «Valve», представил личный проект «Aardvark». Это своего рода эволюция панелей меню в виртуальной реальности: интерактивные пространственно-ориентированные «гаджеты», которые могут работать внутри любого приложения — дополненная реальность для виртуальной.
Проект с открытым исходным кодом продвигает идею лёгких приложений с графическими интерфейсами, которые запускаются внутри любого пространства виртуальной реальности. Эта концепция известна пользователям SteamVR, которые включали экспериментальную функцию отображения на руке браслета с часами и системными данными.
Как и в других платформах виртуальной реальности, в SteamVR есть панель управления — парящее в воздухе системное меню, которое пользователь может вызвать в любое приложение для перехода в другое приложение, в главное меню, просмотра медиатеки или изменения настроек.
Такие панели предоставляют полезные базовые функции, но, по сути, это большие плавающие экраны, которые появляются поверх текущего приложения. Aardvark разрешает небольшим похожим на дополненную реальность утилитам, которые Людвиг называет гаджетами, работать внутри открытых приложений виртуальной реальности для дополнительных функций.
Например, вы можете создать инструмент съёмки скриншотов в форме летающей камеры, и не для одного приложения, а для всех. Разработчик делает упор на простые возможности, вроде таймеров, видеоплееров, окон чатов, блокнотов и досок для записей, списков контактов и так далее.
Людвиг описывает Aardvark как «новый вид веб-браузера, который позволяет пользователям добавлять несколько интерактивных трёхмерных «гаджетов» в любое приложение SteamVR». Гаджеты Aardvark по сути многопользовательские, поэтому на уровне Aardvark легко взаимодействовать с людьми, с которыми вы находитесь в одном виртуальном пространстве.
Гаджеты в некотором смысле написаны как веб-приложения, в которых функциональные возможности определяются аналогично веб-странице, а Aardvark — это «браузер». Но это не похоже на WebXR, который отрисовывает собственную полную сцену. Людвиг говорит, что это сделано в первую очередь для повышения производительности и масштабируемости.
«Браузерный» подход даёт и другие преимущества. Гаджеты можно создавать с функциями сайтов — с возможностью отображать текст, загружать изображения и получать информацию из других частей интернета. По словам Людвига, использование интернета также означает, что распространение и обслуживание гаджетов будет простым, поскольку гаджеты — это, в основном, веб-страницы, к которым любой может получить доступ через URL-адрес. Если вы умеете писать гаджеты, распространять их так же просто, как размещать сайты и отправлять людям ссылки.
Вот примерные типы предлагаемых гаджетов для SteamVR:
Ранняя версия приложения Aardvark уже в Steam, скачать её можно совершенно бесплатно. Людвиг также ждёт помощников и первых создателей гаджетов на GitHub.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Catchar готовит перевод на русский и образовательный портал