Прототип Deckard может оказаться автономными ВР-очками Valve

Valve с января 2021 года упоминает в коде SteamVR некое устройство под кодовым наименованием «Deckard». Созвучие со Steam Deck вряд ли случайно: судя по контексту упоминаний, речь идёт об автономных, как и новая консоль, очках виртуальной реальности. С их помощью игровая корпорация может составить конкуренцию линейке Quest от Facebook, которая захватила Steam, задвинув на задний план и хозяйку магазина, и её партнёра по разработке Vive, компанию HTC.

Доказательства разработки новых очков Valve представил YouTube-блогер Брэд Линч (Brad Lynch). В коде SteamVR появилось упоминание «Внутреннего меню Valve» («Valve internal menu»), активация которого открывает две опции под названиями «призма» («prism») и автономный системный слой (или уровень) («standalone system layer»). Смысл этих выражений остаётся предметом спекуляций. Можно подумать, что речь идёт о названии встроенной системы трекинга и о состоянии системы при работе устройства от батареи.

Линч также указывает на DLL, который можно найти в общедоступных файлах SteamVR. Файл включает вызовы беспроводных сигналов с частотой около 160 МГц. Однако предположения блогера по этому поводу не обязательно подтверждают что-либо о беспроводных очках Valve, поскольку эта частота соответствует частоте контроллера Wi-Fi 6 в Quest 2. Это может вообще не касаться очков.

Тем не менее, Линч сопоставил находки с недавними патентными заявками компании и обнаружил в последних намерение защитить именно разработки в сфере автономных устройств. Доказательства косвенные, а патентные заявки обычно имеют мало общего с конечными продуктами, но подтверждение словам Линча опубликовали независимые журналисты.

По данным анонимных источников издания «Ars Technica», сейчас Valve разрабатывает прототип устройства. В отличие от Index, которые вышли в 2019 году, новинка имеет встроенный процессор, который позволяет ей работать без привязки к ПК, а трекинг работает без базовых станций, силами встроенных в очки датчиков.

Valve, пишет Ars Technica, разрабатывала как минимум две концепции дизайна. Одна больше напоминала Index, поскольку подразумевала подключение к компьютеру и нынешней системе трекинга SteamVR. Другая вращалась вокруг встроенного процессора а-ля Oculus Quest с отказом от внешних маяков. Источники издания предполагают, что у компании были проблемы с разработкой интегрированного трекинга с производительностью, которая составила бы конкуренцию Quest, поэтому к проекту привлекли стороннюю организацию.

Журналистам также стало известно, что новинке достаться обновлённая оптика, которая позволит носить линзы ближе к глазам, сократив размеры и вес очков.

Сообщения об автономных очках виртуальной реальности интересны в свете анонса портативной консоли «Steam Deck». Она работает на прошедшем специальную оптимизацию процессоре AMD. Консоль не предназначена для виара, но может воспроизводить главное меню SteamVR и некоторые игры.

Представитель Valve Грег Кумер (Greg Coomer) в недавнем интервью уклончиво рассказал о возможности использования такого чипа в новом типе устройств:

Мы не готовы ничего сказать об [использовании процессора AMD в очках виртуальной реальности], но он будет хорошо работать в этой среде при должном TDP. Это очень важно для нас и наших планов на будущее.

Таким образом, Valve не даёт никаких гарантий выхода очков без привязки к компьютерам, но обрастает слухами, которые обычно превращаются либо в продукт, либо в откровения о неудачном эксперименте.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: В коде Oculus нашли подробные характеристики Quest Pro, а на Imgur — фото их контроллеров