VirtualLink — новый стандарт подключения шлемов к ПК по одному кабелю USB Type-C

762

Консорциум VirtualLink, который возглавляют Nvidia, Oculus, Valve, AMD и Microsoft, представил одноимённый стандарт передачи данных. С ним будущие шлемы виртуальной реальности можно будет подключать к компьютерам по единственному кабелю USB Type-C. Таким образом, американские лидеры мировой ВР-отрасли опередили альянс ICVR.

VirtualLink должен упростить и ускорить настройку ВР-шлемов, что облегчит жизнь пользователям и будет способствовать более широкому принятию технологии. С одним кабелем работать с устройством проще и приятнее, особенно новичкам. Кроме того, сегодняшние устройства для ПК поддерживают только конфигурации компьютеров с несколькими портами. Единый разъём откроет рынок для тонких и лёгких ноутбуков (например, достаточно мощные MacBook Pro, у которых вообще нет никаких портов, кроме Thunderbolt/USB Type-C и разъёма для наушников) и устройств с более специфическими форм-факторами.

VirtualLink поддерживает четыре высокоскоростных полосы DisplayPort стандарта HBR3, которые «масштабируются для будущих нужд», а также USB 3.1 Gen2 SuperSpeed для встроенных в очки камер и датчиков. Максимальная выводимая по кабелю мощность — 27 Вт.

По словам представителей консорциума, стандарт разрабатывался специально под ВР-гарнитуры. Он оптимизирован к требованиям по задержкам и пропускной способности, что будет особо актуально для шлемов виртуальной реальности следующего поколения.

Заинтересованные компании могут запросить расширенный обзор предстоящей спецификации VirtualLink 1.0 на официальном сайте.

Пресс-релиз консорциума содержит целую россыпь официальных комментариев от топ-менеджмента задействованных компаний:

Моделирование реальности требует невероятной визуальной точности и мощности обработки, — говорит Джейсон Пол (Jason Paul), менеджер Nvidia по игровому программному обеспечению и виртуальной реальности. — Благодаря единому кабелю с высокой пропускной способностью, VirtualLink реализует весь потенциал ПК для потрясающего опыта виртуальной реальности.

В Oculus мы стремимся сделать виртуальную реальность доступной для широкого круга людей, — отмечает Нейт Митчел (Nate Mitchell), сооснователь и вице президент Oculus по Rift. — Единый разъем имеет решающее значение для устранения препятствий использования ВР на мощных компьютерах. Внедрение технологии VirtualLink, специально разработанной для ВР, по нашим ожиданиям будет содействовать продвижению отрасли на следующем этапе.

Мы надеемся, что результаты этого сотрудничества улучшат опыт пользователей и расширят возможности для всех разработчиков и производителей оборудования. — отмечает Пьер-Луп Гриффей (Pierre-Loup Griffais) из Valve.

Мы принимаем участие в разработке VirtualLink с самого начала и поддерживаем применение стандартных подходов к новым технологиям Windows, включая смешанную реальность, — сказал Скотт Эванс (Scott Evans), генеральный менеджер Windows Mixed Reality, Microsoft.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Прогноз: дополненная реальность в ритейле будет расти на 47,1% в год