Об иммерсивных играх от Xbox Game Studios можно забыть. Для успеха им нужно 10 млн игроков

122

Если вы ждёте иммерсивные игры от Microsoft, глава Xbox Game Studios Мэтт Бути вынужден разочаровать: аудитории виртуальной и дополненной реальности пока недостаточно для того, чтобы его отдел занялся этим делом. По его словам, проекту на Xbox для коммерческого успеха нужно 10 миллионов игроков, которых пока набрать не получится.

Вопрос издания Hollywood Reporter был задан немногим после начала продаж PS VR2, анонсов Quest 3 и Apple Vision Pro. Microsoft владеет двумя крупнейшими игровыми платформами (Windows и Xbox), имеет в портфолио платформу Windows Mixed Reality, очки HoloLens и участвует в рабочей группе стандарта OpenXR. Поэтому вопрос логичен. Бути ответил следующее:

Я думаю, нам надо просто немного подождать, пока там не появится публика. Нам очень повезло обладать этими большими брендами, которые превратились в постоянные франшизы с большими сообществами. У нас есть 10 игр, которые на сегодняшний день набрали более 10 миллионов игроков, что является довольно большим достижением, но это тот масштаб, который нам нужен, чтобы увидеть успех игры, и это просто ещё не совсем так с дополненной и виртуальной реальностью.

Отдел Xbox последовательно придерживается сдержанной позиции по иммерсивным играм, очкам и их поддержке с тех пор, как в 2015 году контроллер Xbox стал контроллером первых Oculus Rift, а через пару дней на презентации Microsoft заявила о партнёрстве Xbox и Oculus. Однако тогда журналисты сделали слишком далекоидущие выводы. В планах MS была совместимость Rift с Windows при участии игрового подразделения. К консолям это отношения не имело.

Сейчас же глава игрового отдела Microsoft в очередной раз подчеркнул, что большие игры для виара в компании делать никто не собирается. Напомним, что эксклюзивов под очки у компании нет, её самые крупные игры с поддержкой виртуальной реальности — Minecraft и Flight Simulator — не созданы для очков изначально, а Game Pass хоть и содержит проекты с виаром, вроде No Man’s Sky, становиться иммерсивной платформой не собирается. В обычном понимании этого термина.

Вместо этого в прошлом году Microsoft пообещала вывести игротеку Xbox Game Pass на Quest через Xbox Cloud Gaming. Здесь речь идёт об обычных играх на виртуальном экране, да и вести об этом проекте закончились на анонсе. Возможно, быстрее появится подписка Quest Pass.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Для своих: внутренний план Meta на Quest, допреальность и заработки, ставший достоянием общественности