В Steam больше Vive, чем Rift, но их общее проникновение меньше 1%

300

htc-vive3

Самый популярный в мире сервис по распространению игр и приложений Steam порадовал официальной статистикой. С апреля по июнь 2016 года доли по моделям очков виртуальной реальности разделились следующим образом: 66% у Vive, 27,75% у потребительских Rift, 6,25% у Rift DK2. При этом HTC Vive имеют 0,15% пользователей Steam, Rift — 0,06%, а DK2 — 0,01%. Итого: 0,22% аккаунтов в Steam работают с ВР-очками. Из примерно 175 миллионов активных пользователей (по данным SteamSpy) это около 385 тысяч человек.

Steamvr statistics

Ниже мы приведём выдержки из общих данных, собранных в целом по платформе Steam, поскольку они показательны для ВР-разработчиков.

В июне 2016 года доля русскоязычных пользователей составила 16,32% — это второе место после англоязычной аудитории (45,37%), а на третьем месте китайцы (7,41%). Доля англоязычных и русскоязычных пользователей по сравнению с маем уменьшилась на 1,25% и 0,29% соответственно.

Вполне ожидаемая картина по центральным процессорам и видеокартам. 77,17% пользователей сидят за машинами с процессорами Intel, всё остальное досталось AMD, и больше в статистике производителей нет. Что касается видеоадаптеров, первое место держит NVIDIA с 56,71%, за ней AMD с 25,14%, и целых 17,77% людей работает с виртуальной реальностью на интегрированных чипах Intel. Вероятно, у некоторых пользователей ноутбуки имеют гибридные графические подсистемы, в которых дискретный адаптер дополнен встроенным в процессор.

95,5% компьютеров работают на Windows, причём большинство из них уже перешли на Windows 10. На macOS — 3,6% машин, а доля Linux-систем составила 0,8%.

Большая часть пользователей (32,5%) установили в свои ПК по 8 гигабайт оперативной памяти, за ними идёт 21,07% людей, на компьютерах которых 4 ГБ ОЗУ, а на третьем месте (18,52%) счастливчики с объёмом оперативной памяти, превышающим 12 ГБ. С видео всё не так радужно: 34,89% составляют адаптеры всего с 1 ГБ памяти, 25,89% — c 2 ГБ, а 11,38% — с 4 ГБ.

37,83% зарегистрированных машин выводят картинку в разрешении FullHD, и целых 25,92% могут похвастаться только разрешением 1366×768.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!  

Далее: Больше 81% пользователей SteamVR имеют в домах минимальное пространство для трекинга Lighthouse