Учёные доказали эффективность виртуальной реальности для диагностики СДВГ у детей

603

Совместное исследование эффективности виртуальной реальности для оценки симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) провели китайские учёные из Объединённой клиники психического здоровья детей и подростков при филиальной больнице Педагогического университета Ханчжоу, Института психологических наук Педагогического университета Ханчжоу и Ведущей лаборатории провинции Чжэцзян по исследованию оценки когнитивных нарушений. Результаты доказывают пригодность ВР-тестов для диагностирования СДВГ у школьников с проблемами в обучении.

Результаты подтвердили дискриминационную валидность теста виртуальной реальности для оценки СДВГ у детей школьного возраста, страдающих от проблем в обучении. Результаты теста виртуальной реальности связаны с используемыми обычно результатами клинических измерений. Тест виртуальной реальности интересен детям и поэтому делает привлекательным для них его прохождение; в то же время, он также может эффективно оценивать симптомы СДВГ.

Участники теста набраны среди детей школьного возраста (6-18 лет), посещавших Объединённую клинику психического здоровья детей и подростков при филиальной больнице Педагогического университета Ханчжоу с января 2017 года по сентябрь 2018 года. Дети проходили терапию в клинике вследствие плохих академических достижений и были выбраны по желанию — собственному и родителей — после разъяснительной беседы.

Дети, которым впервые был поставлен диагноз СДВГ, отнесены к группе СДВГ (ADHD — см. таблицу). Дети, которые не соответствовали критериям каких-либо психических расстройств, были отнесены к контрольной группе (Control). Дети с повреждениями головного мозга, неврологическими расстройствами, генетическими расстройствами, зависимостью от веществ, эпилепсией, IQ 70 или ниже или любым другим психическим расстройством не вошли в тестируемые группы.

Двадцатиминутный тест проводился с очками Vive и программным обеспечением Virtual Reality Medical Center производства Hangzhou Xinjing Technology. Его часть для исследования СДВГ состоит из трёх сцен для сбора данных по позиционной навигации, Эффекту Струпа и распознаванию объектов. Результаты представлены в виде четырёх индексов: количество совпадений, количество несовпадений, точность (процент правильного выбора от общего числа попыток), а также скорость прохождения теста.

Точность и правильность данных у детей с СДВГ была значительно ниже, чем у детей в контрольной группе, а общее время у детей с СДВГ оказалось значительно больше, чем у детей в контрольной группе. Пол и возраст не оказали существенного влияния на итог.

Более полное представление об исследовании вы можете получить в его англоязычном описании.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Дополненная реальность влияет на социальное поведение людей даже после сеанса