Intel научилась стримить ВР-игры с ПК на смартфон по Wi-Fi

0
346

Вслед за приставками для стриминга виртуальной реальности от HTC и её партнёров ещё одна именитая компания представила экспериментальное решение, которое может сделать доступ к ВР дешевле. Intel рассказала о проекте Portal Ridge: он подразумевает систему для передачи контента на базе SteamVR с персонального компьютера на смартфон через Wi-Fi. Смартфон вставляется в мобильные очки виртуальной реальности, а для трекинга и ввода работают Vive Tracker и контроллеры SteamVR.

Portal Ridge исключает из аппаратной системы виртуальной реальности дорогие очки для ПК и заменяет их на смартфоны, которые есть у намного большего количества людей, чем Vive, Rift и, тем более, прочие подобные устройства.

Демонстрация решения прошла на мероприятии Intel в Сан-Франциско. Компьютерная система включала мощный компьютер с запущенным приложением Steam, смартфон Pixel, очки Daydream, а также Vive Tracker и контроллеры. Хост-компьютер производил рендеринг и транслировал видео по Wi-Fi стандарта 802.11ac на частоте 5 ГГц. Vive Tracker, прикреплённый к передней части гарнитуры Daydream, позволил позиционировать её в пространстве, а контроллеры работали так же, в обычной связке с Vive.

Присутствовавший на презентации журналист и главный редактор сайта Road to VR Бен Лэнг (Ben Lang) подчёркивает, что изображение в очках демонстрировало признаки сжатия, а задержки «оставляли желать лучшего», хотя в целом система вела себя сообразно ожиданиям от прототипа и позволила играть в The Lab, как в Vive.

Intel не первой представила подобный проект. Конкуренцию на этом поле ей могут составить такие компании, как VRidge. Однако чипмейкеру удалось вырваться вперёд, отправив некоторые задачи по рендерингу на смартфон. Потенциально это значит, что компьютеру требуется меньшая мощность.

Ким Паллистер (Kim Pallister), директор Центра виртуальной реальности в Intel, рассказала, что её компания работала с Valve, чтобы получить доступ к кадрам на главном компьютере до любых искажений. Предварительно скорректированные кадры передаются в смартфон, где получают окончательную обработку, например, бочкообразное искажение, коррекцию хроматической аберрации и временную коррекцию. По её словам, для мощного компьютера это небольшое облегчение, однако на бюджетных машинах оно сыграет более значительную роль, а смартфоны со встроенным позиционным трекингом устранят необходимость в дополнительном датчике.

Традиционно, Intel не планирует реализовывать технологию в финальных устройствах, но готова к диалогу с потенциальными партнёрами.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Pimax собрала деньги на очки 8K и 5K за полтора часа

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.