Очки виртуальной реальности есть у 2% пользователей Steam, 17% из них — Quest 2

499

Valve представила январскую статистику проникновения очков виртуальной реальности в магазине Steam. В ней впервые появились Quest 2, и их выход можно считать триумфальным: новинка Facebook заняла 17,4% общей доли очков, обошла Valve Index (15,83%) и HTC Vive (14,06%) и оставила впереди лишь Rift S (23,36%).

Продажи Quest 2 начались лишь пару месяцев назад, тогда как Rift S и Vive доживают последние дни, а Index также далеки от начала цикла, втрое дороже и сложнее в установке из-за базовых станций. Всё это позволяет с уверенностью ожидать первого места у Quest 2 в ближайшие месяцы.

В данный момент доля устройств Facebook в Steam составляет 58%. Их позиции могли бы пошатнуть такие новинки, как линейка Vive Cosmos или Pimax Artisan, но они не «выстрелили» — их доли занимают 2,17% и 0,05% соответственно. Windows Mixed Reality показала рост впервые за восемь месяцев благодаря HP Reverb G2, но он составил лишь 0,15% (общая доля WMR — 6,38%).

Отрыв Facebook подчёркивает и то, что для Quest магазин Steam и компьютеры в целом не являются приоритетными платформами, поскольку у мобильных очков есть своё вычислительное железо на борту, своя операционная система на базе Android и свой магазин приложений. Всё это полностью отвязывает Quest от ПК для многих пользователей.

Steam, однако, остаётся самым большим магазином компьютерной виртуальной реальности в мире по числу пользователей и количеству программного обеспечения. Поэтому его статистика в некотором роде репрезентативна для всей рыночной ниши. Тем интереснее узнать, что в январе количество пользователей с очками в Steam впервые превысило 2% и составило 2,13%. Абсолютные цифры Valve по старой традиции не раскрывает.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: В 2020 году Facebook продала больше миллиона Quest 2