SteamVR научился устанавливать оптимальное разрешение под возможности видеокарты

2001

Графический программист Valve Алекс Влачос (Alex Vlachos) представил новую функцию SteamVR Beta, которая позволяет получать от видеокарт более качественные визуальные эффекты, снижает вычислительные требования виртуальной реальности и упрощает жизнь разработчикам.

С помощью нового инструмента платформа будет индивидуально подгонять графику под каждое сочетание видеокарты и шлема. SteamVR измеряет скорость графического процессора и сообщает приложениям, в каком разрешении лучше всего вести рендеринг. По словам Влачоса, сегодня многие видеокарты просто не используют максимум возможностей, и в этих случаях люди получат автоматический прирост разрешения без заметного ущерба плавности. А если разрешение шлема выше возможностей видеокарты, SteamVR снизит его, чтобы вывести на приемлемый уровень скорость кадров.

Разрешение Vive Pro 2880×1600 (615 точек на дюйм) против 2160×1200 (448 точек на дюйм) у Vive

Оптимизация настроек видео в приложениях происходит без участия пользователя, но он может в любой момент изменить их в SteamVR вручную. Обновление распространяется на все гарнитуры, совместимые со SteamVR, включая Vive, Vive Pro, Oculus Rift, все гарнитуры Windows MR и так далее. Инструмент также полностью совместим со всеми методами репроецирования и будет работать с будущими улучшениями SteamVR.

Новая функция потенциально может снизить стоимость владения ВР-оборудованием. Когда выходят шлемы с более высоким разрешением, как произошло с Vive Pro и Windows MR, пользователи беспокоятся о необходимости обновления видеокарт. Теперь же все графические процессоры будут настроены для рендеринга с оптимальным разрешением. Поэтому, если у вас уже есть подходящая машина, она сможет работать нормально с новейшим шлемом: просадки по кадрам не будет, просто уменьшится количество рисуемых пикселей. Разработчики игр применяли такой подход десятилетиями, а теперь та же логика экстраполируется на SteamVR.

Это значит, что вы можете оставить свою видеокарту, если не хотите обновлять всё одновременно. Разумеется, более мощный графический процессор обеспечит более высокое качество картинки в очках, но теперь программа изначально предложит комфорт, не лишая вас права настроить графику под себя.

Автонастройка облегчает жизнь и разработчикам. До сегодняшнего дня им приходилось тестировать каждый шлем с каждым поддерживаемым графическим процессором и добиваться сложных компромиссов для того, чтобы приложения работали на более высоких разрешениях. Это имеет смысл, но нельзя точно предсказать будущее. И с более чем двумя тысячами ВР-приложений в Steam неразумно просить разработчиков обновлять их под новые устройства. Теперь это и не нужно. Valve закрепила разрешение за количеством  «мегапикселей виртуальной реальности в секунду», которые может эффективно обрабатывать графическая подсистема.

Таким образом в компании достигают нескольких важных целей. С одной стороны, Valve оставляет в прошлом негативные эффекты для человеческого организма, которые проявляются из-за больших задержек ВР-рендеринга. С другой стороны, будучи автоматизированной, скорость кадров при решении о покупке новой видеокарты остаётся за скобками, а у пользователя появляется новое универсальное мерило — разрешение. Чем проще понять возможности своего компьютера, тем проще его обновить. А Valve с её аудиторией очень важно, чтобы потребители могли запускать как можно больше игр и получали от них максимум впечатлений, возвращаясь в Steam за новыми.

Чтобы активировать доступ к SteamVR Beta в приложении Steam, перейдите в меню по следующему адресу: Библиотека — Инструменты — SteamVR Beta.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: NVIDIA: Через 20 лет разрешение виртуальной реальности сравняется с разрешением глаз