AMD Radeon RX 6000: что нового для виртуальной реальности

752

AMD представила видеокарты Radeon RX 6800, 6800 XT и 6900 XT на новой архитектуре RDNA 2. С датой выпуска в ноябре и ценой от $580, новинки вступают в конкуренцию с графикой NVIDIA 30-й серии по производительности. А по одной функции AMD точно обставила RTX: все RX 6000 получили порт USB-C для подключения очков виртуальной реальности с помощью одного кабеля.

RX 6900 XT

  • Цена без налогов: $1000
  • Релиз: 8 декабря 2020 года
  • Количество вычислительных блоков: 80
  • Базовая частота: 2,02 ГГц
  • Пиковая частота: 2,25 ГГц
  • Объём памяти: 16 ГБ
  • Разъёмы (количество не указано): DisplayPort 1.4 с DSC, HDMI 2.2 с VRR, USB-C

RX 6800 XT

  • Цена без налогов: $650
  • Релиз: 18 ноября 2020 года
  • Количество вычислительных блоков: 72
  • Базовая частота: 2,02 ГГц
  • Пиковая частота: 2,25 ГГц
  • Объём памяти: 16 ГБ
  • Разъёмы: 2 DisplayPort 1.4 с DSC, 1 HDMI 2.2 с VRR, 1 USB-C

RX 6800

  • Цена без налогов: $580
  • Релиз: 18 ноября 2020 года
  • Количество вычислительных блоков: 60
  • Базовая частота: 1,82 ГГц
  • Пиковая частота: 2,11 ГГц
  • Объём памяти: 16 ГБ
  • Разъёмы: 2 DisplayPort 1.4 с DSC, 1 HDMI 2.2 с VRR, 1 USB-C

Infinity Cache, трассировка лучей и Smart Access Memory

Функция «Infinity Cache» — новинка карт 6000. Это 128 мегабайт кэш-памяти на кристалле графического процессора. AMD заявляет, что «бесконечный кэш» действует как «усилитель пропускной способности» для остальной памяти карты; 16 ГБ GDDR6 в сочетании с 128 МБ Infinity Cache увеличивают «эффективную пропускную способность» до 3,25 раза по сравнению с тем же объемом памяти без кеша.

В картах серии 6000 также реализована трассировка лучей с аппаратным ускорением с одним «Ускорителем лучей» («Ray Accelerator») на каждый вычислительный блок. Технология трассировки основана на DirectX 12 Ultimate. AMD заявляет, что разработчики могут смешивать и согласовывать эффекты растеризации и трассировки лучей с улучшением для операций трассировки лучей «на порядок» по сравнению с последним поколением карт Radeon.

Функция «Smart Access Memory» позволяет процессору получать доступ к большему количеству памяти графического процессора одновременно, что приводит к повышению производительности на несколько процентных пунктов в зависимости от карты. Это не революционное изменение в производительности, однако оно, по сути, «бесплатное» (если у вас есть правильная комбинация оборудования) и является  доводом к использованию оборудования AMD.

VirtualLink — или нет

USB-C на картах открывает им поддержку VirtualLink, который разработан для более удобного подключения очков единственным кабелем. Казалось, его уже похоронили, в том числе из-за игнорирования самой AMD, которая так и не поддержала NVIDIA во внедрении стандарта.

Но AMD ничего не говорит о VirtualLink. По всей видимости, это, как минимум, то же самое; технические отличия решения AMD нам неизвестны. А это значит, что хотя бы один производитель будет продвигать более удобную концепцию кабеля в единственном числе, пока инженеры ищут способ избавиться от кабелей полностью и реализовать надёжное и быстрое соединение по радио.

Variable Rate Shading

Архитектура RDNA 2 графических процессоров серии 6000 также поддерживает Variable Rate Shading. Функция позволяет точно контролировать сжатие при затенении изображения от одного кадра к другому. Это можно использовать для существенного понижения разрешения некоторых частей сцены (например, тёмных областей или областей без большого количества деталей) при сохранении полного разрешения в важных или высокодетализированных частях сцены.

Для ВР-очков Variable Rate Shading открывает двери более точному фовеальному рендерингу, который может быть статичным (для соответствия искажению линзы) или активным (для согласования с движением глаз). AMD не показала собственное решение для виртуальной реальности, такое как Variable Rate Supersampling от NVIDIA, но лежащая в основе технология у компании есть.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Immersive Home Platform от Qualcomm обещает новые возможности домашних иммерсивных развлечений