Согласно последним данным Valve, в магазине Steam доля покупателей приложений для платформы Rift к сентябрю 2017 года почти сравнялась с долей Vive. Последние основаны на OpenVR SDK и по сути являются детищем Valve, поэтому для неё статистика может показаться угрожающей, хотя отчасти это победа.
Каждый месяц администраторы Steam подводят статистику магазина по многим параметрам, включая данные об использовании устройств виртуальной реальности. Информация полезна для разработчиков приложений, которые основывают на них свои коммерческие планы.
В сентябре планы могут сместиться в сторону поддержки Oculus Rift: благодаря рекордному приросту доли на 8,1% за месяц, они заняли 43,8% от всех очков виртуальной реальности в Steam. Прирост достигнут в основном за счёт снижения доли Vive на 7,7%, а оставшиеся 0,4% можно списать на сокращение количества девелоперских комплектов Rift DK2, которые сохраняют долю в 3,9%. Vive занимают 52,3% общего количества очков.
Данные невозможно экстраполировать, поскольку Valve не делится количественными показателями. Но согласно мнению многих аналитиков и агентств, Vive держит пальму первенства, заодно продвигая OpenVR, то есть саму Valve. А увеличение количества Rift в Steam означает, что люди склонны выбирать этот магазин, несмотря на наличие у Oculus собственной площадки.
Значительное усиление позиций Oculus Rift почти наверняка вызвано распродажей «Summer of Rift», в рамках которой комплекты очков и контроллеров Touch подешевели до $400. По завершении акции 4 сентября цена поднялась до $500. Падение доли Vive также можно связать с развитием магазина Viveport от HTC. После недавнего снижения официальная цена Vive в США составляет $600.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Шлем виртуальной, дополненной и смешанной реальности Varjo будет в 60 раз чётче Rift и Vive
А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.