Прошивка Quest v50 открыла прикосновения к виртуальному интерфейсу и намекает на трекинг всего тела

576

В следующем обновлении программного обеспечения v50 владельцы Quest 2 и Quest Pro могут получить новые возможности отслеживания рук и ввода с контроллеров. Вместо «лазерной указки» интерфейс предложит касаться кнопок пальцами рук с точностью, которая позволяет печатать на виртуальной клавиатуре или закрывать вкладки в браузере.

Сегодня пользователь с контроллерами способен точно и достаточно быстро набирать тексты. А при трекинге рук удобство снижается, поскольку здесь необходимо использовать щипки для фиксации ввода. Симуляция касаний указательными пальцами ускорит процесс в обоих случаях, хотя во втором намного сильнее. Разработчики Meta* не торопятся отказываться от щипков и указки. Эти функции будут работать одновременно с прямыми касаниями.

Фиксация прикосновений — не новая концепция. Она уже работает в некоторых играх и приложениях, таких как First Hand и Immersed. Однако теперь Meta собирается внедрить её по всей операционной системе Quest. Сейчас функция активна в тестовой ветке обновления v50 и проявляет некоторые проблемы, такие как конфликт сигналов от разных рук и отсутствие обратной связи при трекинге рук, когда у пользователя просто нет устройства, способного давать физическую отдачу от прикосновения к воздуху. Эту проблему могут решить обещанные Meta ЭМГ-браслеты.

Еще одна деталь, обнаруженная в тестовой версии v50 — это разрешение на отслеживание тела. Тестеры пока не сообщают о каких-либо эффектах его выдачи, но это явный намёк на то, что скоро очки Meta смогут передавать аватарам больше информации о ваших движениях.

Возможно, перед нами тизер анонсированного в прошлом году трекинга ног. Тогда предполагалось, что такая возможность будет реализована благодаря специальным датчикам в очках Project Cambria, однако они вышли под брендом Quest Pro и нужных датчиков не получили. Как будет действовать трекинг без них, пока загадка, но есть вариант с заменой ног на фальшивые.

Разработчикам удавалось имитировать отслеживание тела даже в Quest 2, но решение требовало слишком большой вычислительной мощности и не вышло из лаборатории. Ещё одной возможностью являются внешние трекеры, такие как Mocopi или SlimeVR, уже работающие с Quest. На технологию есть спрос, у неё есть готовые варианты реализации, поэтому от Meta можно ожидать выпуска соответствующего системного API.

Важно иметь в виду, что функции из тестовой ветки прошивки могут не попасть в финальный релиз. Это зависит от стадии разработки и результатов тестирования.

*В РФ признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Новый Audio SDK заменяет Oculus Spatializer, особенно для Unity-разработчиков