Quest не смогут отслеживать ваши ноги, но их можно заменить на фальшивые

648

Новые аватары Meta стали предметом бурного обсуждения, впечатляюще отражая выражения лиц, но вообще не затрагивая ноги. Ног просто не оказалось, хотя недавно появились противоречивые сообщения о тестировании трекинга всего тела на Quest. Meta решила упорядочить неконтролируемый поток ожиданий и заявила, что не считает жизнеспособным отслеживание ног на устройствах с трекингом на базе интегрированных камер, таких как Quest 2. Вместо этого компания изучает возможность внедрения «поддельных» ног.

Вице-президент Meta Reality Labs и будущий технический директор Meta Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) подвёл черту в привычной для него сессии вопросов и ответов в Instagram:

Отслеживание тела очень сложно. Потому что с камеры, которая у тебя на лице, оно очень хорошо видит твои ноги. И раз мы хотим сделать [очки] меньшего форм-фактора, становится ещё хуже — [камеры] иногда даже не могут видеть за вашей щекой верхнюю часть тела. Теперь мы можем довольно хорошо работать с верхней частью тела, потому что можем видеть ваши руки, локти, кисти, и у нас есть ощущение того, что скелетно-мышечная структура должна делать за ними, но ноги даются трудно.

 

Так что [использование трекинга снаружи внутрь, а не изнутри наружу], вероятно, необходимо для некоторых случаев [трекинга всего тела], которые люди имеют в виду. Так что это одна из вещей, в сторону которых мы смотрим.

 

Теперь, произошла утечка информации [об отслеживании всего тела в Quest]… Я думаю, что на самом деле это, вероятно, немного преждевременно… в этом нет ничего существенного. Но это то, за чем мы всегда следим и о чём наверняка помним.

Таким образом, обрезание аватаров ниже пояса (буквально) потребовалось потому, что у Meta в текущем поколении устройств нет технической возможности следить за ногами, чтобы реализовать их перенос на аватары на приемлемом уровне. А если ноги очень нужны, лучше воспользоваться очками с поддержкой SteamVR. Это будет справедливо и для случаев, когда важна более высокая точность лазерной системы.

Позже Босворт вернулся к теме безногих аватаров и предположил, что компания будет двигаться вперед с «фальшивыми» ногами, которые будет видно только со стороны, чтобы их владелец не путался со своим положением в пространстве и не испытывал неприятных фантомных ощущений.

Точное отслеживание собственных ног очень сложно и практически невозможно хотя бы с точки зрения физики с существующими очками. Вы можете использовать наружный трекинг тела, но это дополнительный компонент, дополнительные затраты, дополнительные настройки — много всего. Или у тебя может не быть ног, но все остальные, когда они посмотрят на тебя, увидят, что у тебя есть ноги, и мы можем притвориться, и никто не заметит разницы. Это лучшее направление.

 

Очевидно, мы читали шутки [о наших безногих аватарах], мы ценим их; они очень забавные и очень справедливые. Итак, мы смотрим, как мы можем сделать [некоторую форму ног]… если вы посмотрите на свои собственные ноги и увидите, что они не в том положении, это очень плохой опыт, и вы почувствуете себя очень дисморфичным, но если бы вы посмотрели на чьи-то другие ноги, и мы только что составили бы их положение, но оно оказалось разумным, вы бы просто подумали: «Да, наверное, это их место».

Логично предположить, что Босворт понимает главный минус такого подхода: невозможность использовать ноги для ввода. Однако прямо сейчас с нынешним популярным оборудованием это выглядит теорией, которую стоит проверить.

Глава Reality Labs также затронул возможность внедрения доступа к контенту для Quest в виде подписки, подобно Xbox Game Pass или Viveport Infinity. Он сказал, что не считает нынешний каталог достаточным для подписной модели, и указал на необходимость наличия в ней кроссплатформенного контента, которого сейчас в магазине для автономных очков нет. Зато в будущем могут появиться подарочные карты для приобретения контента.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Meta выпустила SDK Interaction и Tracked Keyboard