Очки виртуальной реальности есть у 2,3% пользователей Steam. Каждые четвёртые — Quest 2

623

Статистика Steam за март показывает, что в самом большом в мире магазине виртуальной реальности для компьютеров каждые четвёртые очки — это Oculus Quest 2. А всего подобные устройства зафиксированы у 2,3% клиентов магазина, что, по неофициальным данным, соответствует 2,9 миллиона человек.

Доля новых автономных очков Facebook, которые остались единственным актуальным устройством в линейке Oculus, выросла до 24,25% от общего числа ВР-очков в Steam. Это на 1,34% больше, чем месяцем ранее.

Valve Index, которые втрое дороже Quest 2, также немного увеличили базу пользователей в марте и захватили 16,37%, в то время как использование более старых устройств, таких как Oculus Rift, Rift S, Quest и HTC Vive, немного сократилось. Всего на устройства Facebook пришлось 58,07% от общего числа очков в Steam — это едва заметный прирост на 0,7% за месяц.

HTC немного опережает Valve с долей в 16,51%, если сложить вместе оригинальные Vive, Vive Pro, Vive Cosmos и Vive Cosmos Elite.

В популярности Quest 2 нет ничего удивительного. Это самый новый гаджет из всех представленных в рейтинге, который умеет работать автономно и стоит всего $300. Это положение не может длиться вечно, поскольку в ближайшие месяцы мы ждём появления конкурентов если не по популярности и количеству игр в экосистеме, то хотя бы по техническим возможностям.

При ознакомлении со статистикой Steam стоит помнить, что она собирается автоматически с систем, к которым хоть раз за месяц подключали очки. Это не абсолютно точный источник данных, но другие компании вообще не раскрывают продажи, поэтому ничего лучше и точнее на рынке нет. Ситуацию улучшила бы официальная статистика по количеству пользователей Steam, но здесь уже Valve играет в секретность, не давая вывести из процентов абсолютные показатели.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Повседневные очки дополненной реальности: какими они будут и когда появятся на свет