Очки на платформах Oculus и Microsoft нарастили доли в Steam

1
110

Когда компания монополизирует рынок, её отчёты превращаются в ценный маркетинговый срез. Valve использует это с магазином Steam, давая нам пусть однобокое, но всё же понимание того, как меняется ландшафт виртуальной реальности.

Данные Valve за февраль показывают, что очки Rift и представители семейства Windows Mixed Reality продолжают рост, отбирая долю подключённых к SteamVR устройств у Vive и Vive Pro.

По сравнению с январскими рекордными показателями, количество ежемесячно подключаемых к Steam очков немного сократилось с 0,91% до 0,89% от общей численности клиентов магазина. Это несоответствие может быть связано с тем, что январь на три дня длиннее февраля, но точный вывод сделать трудно из-за отсутствия данных о статистической методологии.

Что касается увеличения доли разных платформ, по динамике сегодня побеждают Rift и Windows MR. Rift показывают рост третий месяц подряд и достигли 48,21% (+1,18% с января), что чуть ниже исторического максимума в 48,92%, установленного в марте 2018 года. Вероятно, в последние недели продукт Oculus становился популярнее благодаря снижению цены до $350. Очки под патронажем Microsoft «растут» десятый месяц, достигнув доли в 9,96% (+1,02%), что также является для них новым рекордом. И здесь нельзя недооценивать силу скидок.

Эти достижения реализованы главным образом за счёт Vive и Vive Pro. Доля Vive упала до 39,36% (−1,26%), а доля Vive Pro снизилась до 1,82% (−0,78%). Если взглянуть на общую долю HTC, за минувший год она снизилась с 45,38% до 41,18%.

Компанию подводит вялый маркетинг аппаратного подразделения: в сезон новогодних праздников у первых Vive вообще не было скидок от производителя, а сейчас в США они стоят $500, то есть на $150 дороже Rift. Более совершенные Vive Pro не могут улучшить положение, потому что предназначены для профессионалов, о чём говорит и цена от $800 без контроллеров и базовых станций. Положительно повлиять на долю HTC в Steam могут анонсированные в январе Vive Cosmos, но они же, вероятно, отнимут доли Vive и Vive Pro. В любом случае, релиз новинки пока не состоялся, хотя назначен на «начало 2019 года».

Необходимо также отметить, что HTC агрессивно продвигает альтернативу Steam — магазин Viveport. Развитие этой части её бизнеса естественно повлечёт снижение доли в Steam, то есть её падение не обязательно следствие негативных перемен. Для многих покупателей устройств под брендом Vive магазин Steam может остаться вторичной опцией.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Переписка Цукерберга вскрыла подробности ВР-стратегии Facebook