Windows Mixed Reality: старт без SteamVR и задержка очков ASUS до 2018 года

935

 

В новостях на прошлой неделе доминировала тема очков виртуальной реальности для платформы Windows. Их представили Lenovo, Dell и ASUS, они оказались лёгкими и недорогими, а вишенкой на торте стала поддержка SteamVR. Вишенку придётся съесть после торта. Исключение составляют те, кому понравились очки ASUS: их торт может успеть к SteamVR потому, что приедет только следующей весной.

На выставке IFA 2017 директор по коммуникациям Microsoft Грег Салливан (Greg Sullivan) рассказал, что работа по интеграции Windows Mixed Reality и SteamVR идёт, но не будет завершена в октябре, когда очки должны поступить на рынок. Точные сроки держатся в секрете.

Разумеется, Microsoft не хотела вводить нас в заблуждение обещанием SteamVR, просто обошла стороной факт задержки с неопределённым сроком. Продажи есть продажи.

Новость может подкосить многообещающие позиции проекта Windows Mixed Reality. Steam — крупнейший в интернете магазин игр, в том числе игр виртуальной реальности. Он многократно обходит магазин Microsoft по ассортименту и количеству активных пользователей. К счастью или сожалению, попытки MS конкурировать с Valve на этом поле не увенчались успехом и в период становления ВР-рынка. Несовместимость WMR и SteamVR ударит в первую очередь по Windows: платёжеспособные ВР-геймеры привыкнут к Steam и вряд ли покинут эту экосистему в будущем.

Вместе с известием о задержке интеграции со магазином Valve появилось уточнение даты релиза очков ASUS. Они появятся в продаже лишь весной 2018 года. Технически они не отличаются от всей стартовой линейки, зато могу похвастаться броским узнаваемым дизайном. Если вам понравились именно они, о SteamVR беспокоиться рано.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Видео: первое знакомство с контроллерами Windows Mixed Reality

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.