NVIDIA любит громкие заявления: она экспериментирует с очень быстрыми дисплеями, предсказывает сроки, за которые виртуальная реальность достигнет разрешения наших глаз, и говорит о фантастических мощностях, которые позволят добиться фотореализма. В основном речь идёт о десятилетиях, но последний прогноз вполне укладывается в среднесрочную перспективу, по которой реально планировать бизнес.
На выступлении в рамках выставки CES 2018 генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) сообщил, что аналитики его компании рассчитывают к 2021 году увидеть на руках у пользователей 50 миллионов очков виртуальной реальности. К сожалению, Хуанг не говорит, о каких именно устройствах идёт речь — то есть, включает ли прогноз мобильные платформы.
Если включает, то даже без многих миллионов гарнитур на Cardboard рынок легко достигнет этого значения. Мобильные SoC и ПК быстро становятся мощнее и эффективнее, а количество устройств, совместимых с Daydream, Viveport и Oculus, всё время растёт. Предложение на рынке стационарных шлемов — тоже, пусть и не так быстро.
Если Хуанг говорил только о шлемах для персональных компьютеров, всему рынку для взятия планки нужно будет сделать качественный скачок. Аналитики компании CCS Insight, к примеру, подсчитали количество очков, проданных за 2017 год большой троицей Facebook, HTC и Sony — это всего 3 миллиона единиц. На 2018 год эксперты прогнозируют этим компаниям продажу 5 миллионов очков. Acer, ASUS, Dell, HP, Samsung и Lenovo, а также перспективная Pimax в рейтинг не попали, но трудно представить, что они составят конкуренцию производителям первой волны.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Oculus опубликовала подробный список видеокарт, совместимых с Rift