В SteamVR появилась поддержка ЖК-дисплеев и специальной оптики

468

OLED-дисплеи очков OSVR HDK2

Ранее в этом году Valve начала лицензировать технологию отслеживания SteamVR без роялти всем, кто хочет разрабатывать продукты виртуальной реальности. Теперь компания объявила о доступности новых базовых компонентов, необходимых производителям устройств, а именно усовершенствованной оптоэлектронной системы. Унификация её составляющих должна обеспечить расширение выбора очков без снижения качества передаваемого с их помощью опыта.

Valve стоит за самой продвинутой платформой для создания устройств и приложении виртуальной реальности. Со SteamVR работают все популярные очки, включая HTC Vive, Ocuus Rift, OSVR HDK и другие, менее известные устройства. Продолжая развитие платформы, компания открывает новые возможности для производителей. Одним из главных сдвигов в этом направлении стало открытие SteamVR для очков с жидкокристаллическими (LCD) дисплеями. До этого ограничением была технология OLED.

OLED-дисплей HTC Vive

По словам Valve, технология жидких кристаллов вышла на уровень, когда её можно использовать в очках виртуальной реальности. Речь, скорее всего, идёт об устройствах нижней ценовой категории, таких как Oculus Go. Также рынок ждёт расширение выбора совместимых со специальными ВР-платформами смартфонов.

Выдержка из пресс-релиза:

Производители ЖК-дисплеев продемонстрировали жидкие кристаллы с быстрым переключением, подсветку с малой продолжительностью и дисплеи с большим количеством пикселей на дюйм, которые при калибровке и сопряжении с правильным программным обеспечением хорошо сочетаются с опытом ВР самого высокого качества. Конечно, дисплейная технология органических светодиодов была критически важна для первого поколения виртуальной реальности (впервые демонстрируя быстрые переходы и подсветку с малой продолжительностью) и остаётся отличным вариантом для новых головных дисплеев.

Кроме того, Valve разработала потребительские линзы, которые работают как с жидкокристаллическими, так и с OLED-дисплеями, и делает эти линзы доступными для покупки в совместимых со SteamVR очках.

Эти линзы и уникальное программное обеспечение Valve для калибровки и коррекции специально разработаны для работы с различными доступными дисплеями для ВР, чтобы обеспечить визуальный опыт виртуальной реальности высочайшего качества. Эти оптические решения в настоящее время поддерживают поле обзора от 85 до 120 градусов (в зависимости от дисплея).

Линзы, предназначенные для поддержки следующего поколения виртуальной реальности комнатного масштаба, оптимизируют восприятие трекинга пользователем и чёткость изображения, а также уменьшают рассеивание света. Valve включает программное обеспечение для калибровки и коррекции пользовательских линз в пакет технологий SteamVR.

Формулировка о сочетаемости ЖК-дисплеев «с опытом ВР самого высокого качества» на сегодняшний день подразумевает почти все устройства, рангом выше Cardboard. Жидкие кристаллы работают в младших очках Windows Mixed Reality, но не во флагмане Samsung, и в младших автономных Oculus Go, но не в более дорогом прототипе Santa Cruz P2.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: NVIDIA показала дисплей для дополненной реальности с частотой 16 000 Гц

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.