Unreal Engine 4.20 даёт важные обновления для ДР/ВР-разработчиков

0
312

Unreal Engine 4.20 даёт важные обновления для ДР/ВР-разработчиков

Только что вышедший Unreal Engine 4.20 получил массу приятных обновлений для разработчиков виртуальной и дополненной реальности. Теперь в нём можно создавать видео смешанной реальности для ВР-приложений, причём под новый Oculus SDK, а поддержка ARKit 2.0, ARCore 1.2 и Lumin 0.12.0 от Magic Leap делает объединение реального и цифрового миров в сотню раз качественнее и разнообразнее.

Композитинг смешанной реальности

Эта функция позволяет приложениям брать видео из реального мира и органично (насколько это возможно) вставлять его в виртуальную реальность. Такое творчество может породить весьма интересный опыт, который отлично иллюстрирует трейлер игры «Fantastic Contraption». А ещё это отличный способ общения с аудиторией для ВР-стримеров.

До этого момента композитинг смешанной реальности в требовал сторонних программ и реализации в играх/приложениях. В Unreal Engine 4.20 функция зашита в движок, что сильно упрощает дело. Здесь есть поддержка видео с внешнего источника, калибровки и композитинга в самих приложениях (включая окклюзию), хотя захват напрямую проводить пока нельзя, так что для него и для потоковой передачи понадобится сторонний инструмент. Система работает с движущимися камерами, если они отслеживаются Vive Tracker или аналогами.

Документы по этой функции вы найдёте здесь.

Обновлённый Oculus SDK

Для разработчиков, которые используют Unreal для проектов под Rift, UE 4.20 перешёл на новый Oculus Runtime 1.25. Это значит, что разработчики смогут использовать все улучшения, которые появились в платформе с предыдущей версии (1.17 с UE 4.19).

Свежие SDK дополненной реальности

Как и в случае с Oculus Runtime, Apple и Google успели обновить свои ARKit и ARCore — основу для создания ДР-приложений на Android и iOS. Поддержка ARKit 2.0 включает лучшее качество отслеживания, поддержку обнаружения вертикальной плоскости, отслеживание лица, обнаружение 2D-изображений, обнаружение 3D-объектов, более устойчивую визуализацию и совместное использование дополненной реальности. Что касается ARCore 1.2, здесь добавлены поиск вертикальной плоскости, Augmented Images и Cloud Anchors.

Специальная версия UE 4.19 с поддержкой SDK от Magic Leap выпущена ещё в начале 2018 года. UE 4.20 стал первым релизом движка, который «полностью поддерживает» Lumin SDK 0.12.0. Таки образом разработчики могут готовиться к релизу ML1 с полноценно совместимой версией популярного движка.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Движок для метавселенной Neos переходит в бета-версию

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!