Unreal Engine 4.27 получил готовую к продакшну поддержку OpenXR

712

Последняя версия Unreal Engine 4 — 4.27 — обеспечила «готовую к продакшну» поддержку OpenXR. Для разработчиков под очки Oculus это изменение происходит как раз вовремя, поскольку компания недавно объявила, что полностью переходит на стандарт с собственного софта.

Unreal Engine 5 в версии раннего доступа уже имеет поддержку OpenXR. Но она годится лишь для экспериментов, потому что Epic Games не гарантирует стабильность и качество до полноценного релиза. Если с UE связана важная работа, пока лучше остаться на четвёрке.

OpenXR — это бесплатное решение для стандартизации разработки дополненной и виртуальной реальности с целью расширить совместимость программного обеспечения и устройств. Стандарт находится в разработке с апреля 2017 года и поддержан большинством крупных компаний иммерсивной отрасли.

SteamVR официально поддержал OpenXR в феврале, а в прошлом месяце ва-банк пошла Oculus. Так стандарт обрёл черты общемирового, поскольку Valve и Facebook контролируют самые популярные ВР-платформы потребительского и профессионального рынков.

Всё это делает релиз 4.27 знаковым, потому что до сих пор лишь два крупнейших разработчика движков не дали полноценную поддержку стандарта в своём ПО. Это поставило авторов приложений в странное положение, когда готово всё, кроме инструментов разработки.

Поклонникам Unity, к примеру, придётся немного подождать. Oculus утверждает, что плагин для Unity c OpenXR не будет «полностью поддерживаться» до начала 2022 года.

OpenXR в UE работает с плагинами из Unreal Marketplace, поэтому добавлять дополнительные функции OpenXR можно через них, не дожидаясь обновлений всего движка.

Unreal Engine 4.27 также предлагает улучшенный ВР-шаблон, который, по словам Epic, «предназначен для использования в качестве отправной точки для всех ваших ВР-проектов» и включает базовые возможности для виртуальной реальности, такие как телепортация, вращение, захват объектов, камера наблюдения, а также системное меню.

Шаблон поддерживает Oculus Quest 1 и 2, Quest с Oculus Link, Rift S, Valve Index, HTC Vive и Windows Mixed Reality. Благодаря OpenXR, по словам Epic, «логика шаблона работает на нескольких платформах и устройствах без каких-либо проверок или вызовов для конкретной платформы».

Для компьютеров UE 4.27 имеет экспериментальную поддержку фиксированного фовеального рендеринга. Пока он ограничен платформой Windows с DX12 и графическим процессором с VRS Tier 2.

Шаблон для мобильной разработки дополненной реальности работает с ARCore и ARKit. Он включает пользовательский интерфейс, инструмент создания скриншотов, возможность перемещать, вращать и масштабировать модели.

Свежее обновление движка также имеет множество улучшений по части инструментов продакшна, которые предназначены для объединения CGI-элементов с видео. С полными примечаниями к релизу Unreal Engine 4.27 можно ознакомиться здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Платформа симуляций Nvidia Omniverse готовится принять Blender и Substance 3D