Epic Games выпустила Unreal Engine 5 в ранней версии для разработчиков. Уже эта версия содержит новый шаблон проектов виртуальной реальности «VRTemplate» на основе OpenXR 1.0, отраслевом стандарте для создания иммерсивных приложений под множество разных устройств.
В Unreal Engine 5 есть масса новых функций и улучшений. Некоторые из самых важных, такие как освещение «Lumen» и mesh-система «Nanite», ещё не поддерживают виртуальную реальность, зато OpenXR даёт возможность настроить передвижение и взаимодействие объектов — пока не для полноценного продакшна, а в качестве отправной точки в разработке.
Стандарт снимает проблему настройки программного обеспечения под каждое целевое устройство и поддерживает самые популярные очки. Доступна возможность устанавливать внешние расширения. ВР-шаблон автоматически регулирует функции UE5 — например, выключает Lumen, пока тот не научили работать в иммерсивных средах.
VRTemplate поддерживает следующие платформы:
- Oculus Quest 1 и 2
- Oculus Quest с Link
- Oculus Rift S
- Valve Index
- HTC Vive
- Windows Mixed Reality
Разработчики могут загрузить раннюю версию Unreal Engine 5 уже сегодня через клиент Epic Games. Для этого зайдите в пункт меню «Unreal Engine» слева и скачайте раннюю версию движка.
Исходный код для изучения и экспериментов лежит на GitHub. В ветке ue5-early-access — исходники, скомпилированные в версию из лончера. В ветке ue5-main — всё самое последнее.
Полноценная версия Unreal Engine 5 ожидается в начале 2022 года.
Все подробности релиза доступны в документации Epic Games.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: SberDevices выпускает сразу несколько решений для разработки иммерсивных проектов