Разрешение и частота Valve Index не меньше, чем в Vive Pro

1
1019

Мы знаем о Valve Index не так уж мало, но многие детали ускользают. Это касается и таких важных характеристик, как разрешение, частота обновления и количество дисплеев. Свет на это проливают появившиеся в интернете скриншоты панели настроек SteamVR: их якобы выложил пользователь, подключивший к компьютеру Index. Похоже на управляемую утечку, но какая разница, если интересно.

Изображения впервые появились в ролике на YouTube-канале Zulubo Productions. Позже части видео с ним были удалены, но пользователи Discord и Reddit успели запечатлеть самое главное. Во-первых, вот скриншот окна с пиктограммой Index:

Ниже вы видите скриншот окна настроек, гуляющий по Discord и Reddit:

Качество изображения оставляет желать лучшего. Мы расшифруем главное. Название подключённых в этот момент очков — Unidentified HMD, что можно перевести как «Неопознанный шлем». Разрешение картинки на глаз составляет 1913×2125, но в настройках разрешения рендеринга установлены 90%, то есть максимальное разрешение составляет примерно 2016×2240 на глаз. Частота обновления — 90 герц.

Для сравнения, это окно настройки SteamVR с подключёнными Rift CV1

Очень важно отметить, что обычно разрешение рендеринга не совпадает с разрешением дисплейной панели. В целях преодоления потери качества изображения, возникающей из-за искажений от линз, разрешение рендеринга выше, чем разрешение дисплея. Рассмотрим это на примере HTC Vive.

В Vive используются панели разрешением 1080×1200 на глаз, а разрешение рисуемой компьютером картинки составляет 1512×1680. Дисплей Vive Pro улучшен до 1440×1600 пикселей, а рендеринг для него производится с разрешением до 2016×2240 — именно такая разница будет, если видео с 90-процентным разрешением расширить до 100%. Оба устройства используют разрешение рендеринга в 1,4 раза более высокое, чем разрешение панели на каждый глаз.

Это сложно. Просто скажите, какое разрешение у Index

Разрешение рендеринга Index такое же, как, в Vive Pro. Это говорит нам, что в Index те же две OLED-панели разрешением 1440×1600, что и в последних компьютерных очках HTC. Итого — 2880×1600.

Сохраняется возможность того, что отношение разрешения рендеринга к разрешению панели в Index не такое, как в Vive Pro. Тогда в поисках истины следует применить иной подход. В первых утечках об Index в качестве производителей дисплеев значились компании BOE и JDI. Обе компании в этом году выпускают новые ЖК-панели для виртуальной реальности, которые могли бы подойти Index, если Valve задумала повысить планку качества SteamVR. Панель BOE — это 90 Гц и 2160×2376 пикселей; панель JDI это 120 Гц и 2160×2432 пикселя. Итого либо 4320×2376, либо 4320×2432.

Вывод следующий: по разрешению дисплеи Valve Index такие же, как у Vive Pro, или лучше. Но вероятнее вариант из Vive Pro, потому что массовость для отраслевых компаний сейчас важнее визуального качества.

А что предлагает главный конкурент?

В Rift S одна жидкокристаллическая панель с разрешением 2560×1440 — та же, которая установлена в Oculus Go. В ней примерно на 40% больше пикселей, чем в Rift, и каждый пиксель теперь имеет три субпикселя вместо двух. Новый дисплей обеспечивает более высокую детализацию изображения с уменьшенным эффектом москитной сетки. Тем не менее, вы не получите глубокий чёрный цвет, характерный для OLED, поскольку ЖК-панели используют подсветку. Частота обновления составляет 80 Гц вместо 90 Гц у предыдущего поколения, зато снижено время отклика пикселей, что уменьшит смазанность динамических сцен.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Valve раскрыла даты анонса и релиза Index

Поддержи Голографику на Patreon!