Несколько лет назад Qualcomm приняла решение развивать производство мобильных вычислительных платформ для дополненной и виртуальной реальности. Но на этом пути компании приходится создавать рынок под себя, поэтому она проводит активный маркетинг и добивается достойных результатов.
Qualcomm стала ведущим производителем SoC не только для развитого рынка смартфонов, который потребовал особой подготовки процессоров к иммерсивном опыту, но и для очков. На CES 2020 компания отчиталась о наличии на рынке 30 моделей очков дополненной и виртуальной реальности с чипами Snapdragon, в том числе Oculus Quest, Go, Vive Focus и HoloLens 2.
Это информационная поддержка Snapdragon XR2, который появится в готовых устройствах к концу года. Первая версия не снискала широкой популярности, уступив пальму первенства более «понятным» системам для смартфонов. Преемнику нужно улучшать показатели, чтобы разработчик не закрыл проект и мог снижать цены.
Остальные чипмейкеры, такие как Intel, NVIDIA и AMD, отдали Qualcomm возможность доминировать в мобильной иммерсивной нише. Intel опередила время, когда в середине 2016 года создала один из первых образцов автономных очков под кодовым названием Alloy. Компания собиралась работать с производителями конечных продуктов, чтобы выводить очки на базе Alloy на рынок, но отменила проект в 2017 году из-за отсутствия интереса со стороны партнёров. Intel также поставляла процессоры первых HoloLens, но Microsoft перешла на Snapdragon.
Графика NVIDIA доминирует в виртуальной реальности на компьютерах, но в мобильных устройствах ей удалось выйти только на Magic Leap.
AMD тоже хотела создать платформу для автономных ВР-очков. Она купила стартап с соответствующими разработками, в 2016 году представила устройство Sulon Q, а затем тихо отменила и забыла его.
Qualcomm с её VRDK оказалась куда успешнее. XR2 с 5G обещает укрепить успех (правда, компания уточнила, что 5G-радиомодуль является дополнительным компонентом чипсета, а не интегрированным). Новый эталонный дизайн VRDK на основе XR2 появится в ближайшем будущем. Это может произойти на Mobile World Congress в феврале. Первые серийные устройства на XR2 выйдут во второй половине 2020 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Niantic поможет Qualcomm в разработке платформ для очков дополненной реальности