Jaunt начала применять новый алгоритм адаптивного битрейта для ВР-видео

439

По мере совершенствования технология виртуальной реальности тянет в светлое будущее много сопутствующих вещей. Среди них рендеринг, оптика, разработка нательных технологий, датчиков, интерфейсов, компьютерного зрения, робототехники и, конечно, видеозаписи и видеотрансляции. За последние годы камеры сферической съёмки пережили бум потребительского интереса и начали превращаться в устройства, которыми можно с комфортом пользоваться как в быту, так и в профессиональной деятельности.

Не менее важно то, как развиваются программные средства. С целью сделать зрительский опыт более качественным один из самых известных производителей камер и видео виртуальной реальности компания Jaunt объявила о внедрении технологии декодирования контента с адаптивным битрейтом — Content Adaptive Bitrate Encoding (CABE).

CABE предназначена для потоковой трансляции. Вне зависимости от платформы для просмотра, она регулирует битрейт в видео на основе данных о пропускной способности канала, чтобы убрать проблемы фрагментарной загрузки и буферизации.

Обратите внимание на разрешение и битрейт в углах изображений

Jaunt объясняет:

Технология CABE улучшает нынешнюю фиксированную лестницу для потоковой передачи с адаптивным битрейтом. Ранее различные выходные потоки генерировались через предопределённый набор представлений или фиксированную лестницу, которая на основе пропускной способности и возможностей устройства выдавала в качестве от 720p на 30 к/с до 4K на 60 к/с моно- или стереовидео виртуальной реальности со скоростью передачи от 1 до 60 Мбит/с. С помощью нового алгоритма CABE лестница битрейта оптимизирована под каждую единицу контента, опубликованную на платформе Jaunt XR. В результате наши пользователи могут получать высококачественный контент со стереозвуком с более низким битрейтом, одновременно сокращая расходы на хранение и сеть дистрибуции для Jaunt и наших партнёров-издателей.

Ранее адаптивность битрейта на платформе Jaunt заключалась в том, что качество всех видео снижалось и повышалось согласно одной унифицированной лестнице. Технология декодирования с адаптивным битрейтом позволяет системе оценивать каждый ролик, чтобы более тонко подгонять качество под пропускную способность интернет-канала.

Чтобы обеспечить действительно захватывающий опыт, жизненно важно передавать содержимое виртуальной реальности в стерео и в разрешениях UHD, — комментирует Сураб Хир (Sourabh Khire), инженер-программист Jaunt. — В то время как пользователи широкополосного доступа могут смотреть потоковый контент с самых высоких ступеней традиционной лестницы адаптивного контента (в самом высоком качестве — прим. ред.), мобильные пользователи, которые обычно работают с гораздо более низкой пропускной способностью, могут упустить этот высококачественный опыт. Через расширение  существующей технологии потоковой передачи ABR через адаптивное декодирование контента, каждый из наших релизов оптимально кодируется для обеспечения  стереоскопического опыта высокого разрешения при минимально возможных битрейтах. Мы твёрдо убеждены в том, что это усовершенствование, специально подготовленное для иммерсивного контента, введёт истинное погружение в пределы досягаемости всех наших пользователей.

Релиз CABE последовал за анонсом платформы Jaunt XR для распространения контента дополненной и виртуальной реальности по модели White Label. Главные клиенты — медиакомпании, бренды, агрегаторы контента и корпорации.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Final Cut Pro X получил набор функций для работы со сферическим видео