Qualcomm Technologies второй год подряд выпускает собственный полностью автономный шлем виртуальной реальности VRDK, чтобы показать достоинства своих процессоров ВР-разработчикам. В прошлом году в шлем был установлен чип Snapdragon 820, теперь же его заменил новый флагман Snapdragon 835 со всеми вытекающими преобразованиями.
По мнению инженеров Qualcomm, следующее поколение мобильных приложений виртуальной реальности станет значительно сложнее и предъявит новые требования к энергоэффективности и мощности вычислительных систем. Софт должен стать более захватывающим, реалистичным, более похожим на проекты для устоявшихся экосистем смартфонов, планшетов и ПК.
Ключевые особенности VRDK:
- AMOLED-дисплей с разрешением 2560×1440 (четыре мегапикселя, по два на глаз);
- трекинг движений шлема с шестью степенями свободы;
- две монохроматические мегапиксельные (1280×800) камеры с глобальным затвором;
- инерциальный измерительный блок, соединённый скоростным интерфейсом со встроенным в чип специальным блоком обработки информации с датчиков;
- окулография (трекинг движений глаз) через две монохроматические VGA-камеры с глобальным затвором;
- 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4;
- 64 ГБ флэш-памяти UFS;
- Wi-Fi, Bluetooth, USB 3.1 Type-C (для питания);
- аудиокодек Qualcomm Aqstiс (WCD9335);
- сенсорная панель на правом торце шлема.
Qualcomm также выделила самые важные технологии, которые помогут разработчикам виртуальной реальности создавать приложения глубокого погружения и заставят пользователей относиться к ВР-продуктам с большей серьёзностью.
- Глубоко интегрированная система обработки информации с датчиков. SDK для чипов Snapdragon позволяет разработчикам пользоваться комбинацией данных с камер и датчиков пространственного положения, объединённых движком Snapdragon Sensor Core, и прогностическим отслеживанием головы на цифровом сигнальном процессоре Qualcomm Hexagon.
- Фовеальный рендеринг. Отслеживание внимания пользователя через движения его глаз позволяет отрисовывать высококачественную картинку только в той области, в которой зрительный аппарат может её воспринять. Высвобожденные ресурсы перенаправляются на увеличение частоты кадров и качества картинки в центре внимания. В этом помогают специальные плагины Snapdragon для Unity и Unreal Engine.
- Малые задержки. Поддержка асинхронного временного разрыва с однобуферным рендерингом и другие техники для быстрого преобразования изменений положения пользователя в картинку позволили уменьшить задержки примерно на 20% по сравнению с предыдущими продуктами Qualcomm.
- Стереоскопический рендеринг с корректировкой под линзы. Поддержка трёхмерного бинокулярного рендеринга с цветовой коррекцией и специальными искажениями для улучшения визуального качества графики и видео.
- Наложение графики в виртуальной реальности. Генерирование меню, текстов и других дополнений с учётом перспективы и искажений для правильного отображения в трёхмерном пространстве с передачей глубины.
- Продвинутые профили приложений и управление питанием. Программы Snapdragon Profiler Symphony System Manager SDK дают возможность тонко управлять конвейером процессов, то есть отслеживать и регулировать загруженность центрального, графического и сигнального процессоров, чтобы обеспечить плавность работы приложений и исключить перегрев и перегрузку.
VRDK будет доступен участникам Qualcomm Developer Network во втором квартале 2017 года. Это позволит разработчикам подготовиться к выходу устройств на серийных чипах Snapdragon 835 во второй половине года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Asus может представить автономный ВР-шлем в этом году