Все компьютеры на Windows 10 будут поддерживать виртуальную и смешанную реальность по умолчанию со следующего года — с того момента, когда обновление Creators Update добавит в систему платформу для работы с иммерсивными интерфейсами Windows Holographic. Она является набором драйверов, программ и инструментов, которые позволят операционной системе полноценно взаимодействовать не только с HoloLens, но и с ВР-шлемами, анонсированными вместе с обновлением. В последней тестовой сборке Windows 10 появилось приложение Windows Holographic First Run, которое проверяет машину на совместимость с новым «рабочим окружением» (теперь это не просто «рабочий стол»). Требования просты:
- четырёхъядерный процессор (или двухъядерный с HyperThreading)
- 4 гигабайта оперативной памяти
- графический адаптер с поддержкой DirectX 12
- порт USB 3.0
Особенно интересна ситуация с главным компонентом — видеокартой. NVIDIA рассказала, что совместимостью с DirectX 12 обладают карты на архитектурах Fermi, Kepler и Maxwell, то есть почти все решения с линейки GeForce GTX 400.
@charles_6835 DirectX 12 is coming to all Fermi, Kepler, and Maxwell GPUs — so your GTX Titan is compatible! http://t.co/riSGD1oSwG
— NVIDIA (@nvidia) 21 января 2015 г.
AMD опубликовала специальную таблицу:
Однако в самой Microsoft к релизу DirectX 12 сообщали, что для раскрытия всего потенциала двенадцатой версии библиотек нужны заранее подготовленные для этого адаптеры. В Рэдмонде это называют «продвинутым» уровнем поддержки. Он доступен только владельцам решений NVIDIA с 900-й серии и AMD с линейки R9. И именно требуемый Windows Holographic уровень работы с DirectX 12 остаётся загадкой, хотя от него сильно зависит стоимость совместимого оборудования. Вероятно, скоро в интернете появятся первые результаты тестов компьютеров из приложения Windows Holographic First Run, которые дадут нам представление о необходимой мощности.
Microsoft создаёт свою платформу дополненной и смешанной реальности, которая из-за распространения Windows может выдавить с рынка некоторые программные решения от Valve, Oculus, OSVR и других специализированных компаний. Главенству корпорации поспособствует скорый выпуск линейки шлемов ценой от $300. Но до сих пор проникновение этих устройств ограничивали высокие требования к вычислительной мощности компьютеров (шлемы, по большей части, используются для игр).
По теме: Microsoft показала контроллеры и интерфейс Windows Holographic
В MS решили, что позиционировать виртуальную реальность как игровую среду вовсе не обязательно, ведь пользователи сами могут решить, что им запускать, и каждый продукт будет иметь свои требования, как это давно работает на рынке ПК-софта. Дело Microsoft — предоставить операционную среду и обеспечить пользователя возможностями; зачем и почём покупать компьютер — мы решим сами, а шлемы — просто периферия, и скоро их будет очень много.
Выход Windows Holographic является маркером, обозначающим зрелость рынка смешанной и виртуальной реальности. Платформа будет вшита в самую распространённую среди простых пользователей операционную систему для ПК на Земле, что может привести к экспоненциальному росту количества совместимых приложений, если Microsoft удастся сделать продукт, отвечающий ожиданиям массового потребителя. В истории компании есть масса проектов, в которых это удавалось и не удавалось — хрестоматийным примером неудачного эксперимента стали плитки Windows 8. Поэтому делать однозначный положительный прогноз пока рано, даже несмотря на то, что скучающий без серьёзных перемен рынок схватится за возможность обеими руками.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Microsoft расскажет о шлемах смешанной и виртуальной реальности для Windows 10 в декабре
По материалам The Verge