Meta раскрыла финансовые показатели своего бизнеса по производству игр, приложений и оборудования для виртуальной реальности. В четвёртом квартале направление принесло $877 миллионов дохода по сравнению с $717 миллионами годом ранее. И это хорошо. Но это всё ещё инвестиционный проект, потому что за тот же четвёртый квартал 2021 года подразделение потратило $3,3 миллиарда, хотя годом ранее сожгло $2,09 миллиарда.
Корпорация считает виртуальную и дополненную реальность, ловко объединённые под размытым термином «метавселенная», новой точкой роста, а соответствующее подразделение — Meta Reality Labs — стало равноправным с другими направлениями, такими как социальные сети, под руководством технического директора Meta Эндрю Босворта (Andrew Bosworth). В октябре 2021 года Марк Цукерберг переименовал Facebook в Meta Platforms и объявил о намерении инвестировать больше $10 миллиардов в год в метавселенную. Бренд Oculus канул в Лету, а Oculus Quest 2 стали Meta Quest 2.
В четверг, 3 февраля, после объявления квартальных результатов, в которых затраты (то есть, в краткосрочной перспективе, потери) соседствуют со снижением прибыльности в главной рекламной строке дохода, акции Meta упали более чем на 25%, снизив капитализацию на $237,6 миллиарда и заодно поставив рекорд по падению рыночной стоимости за один день.
В целом же Meta получает достаточно прибыли от других подразделений, чтобы финансировать планы на рынок иммерсивных решений. Она сообщила о чистой прибыли в размере $15,9 миллиарда долларов при выручке в размере $32,8 миллиарда за четвёртый квартал.
Дэвид Венер (David Wehner), финансовый директор Meta, ожидает, что в 2022 году капитальные затраты составят от $29 до $34 миллиардов. В основном вложения связаны с инвестициями в центры обработки данных, серверы, сетевую инфраструктуру и офисные помещения. Этот диапазон отражает значительное увеличение инвестиций в искусственный интеллект и машинное обучение. Продукты и услуги Reality Labs могут потребовать увеличения мощности инфраструктуры в будущем, но сегодня не требуют значительных мощностей и, как следствие, не являются значительным фактором капитальных затрат в 2022 году.
Платформа Quest продолжает расти. По словам Цукерберга, клиенты встроенного магазина приложений для этих очков потратили более $1 миллиарда на контент. Спутниковое приложение Oculus для смартфонов впервые достигло вершины американского чарта App Store. CEO также сообщил о намерении выпустить более дорогие очки виртуальной реальности в конце 2022 года и продолжить работу над Project Nazare, первыми очками дополненной реальности Meta.
Что касается программного обеспечения, основой экосистемы виртуальной реальности является семейство приложений Horizon. В этом году компания планирует запустить версию Horizon для мобильных устройств, которая позволит позволит пользоваться продуктами метавселенной за пределами виртуальной реальности. Доступ к мирам в пока неизвестном виде откроют из привычных приложений, таких как Facebook или Instagram. Это часть реализации плана по бесшовному общению в метавселенной независимо от наличия у людей очков.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Множество неизвестных: знакомство с попыткой ведомства Роскомнадзора осмыслить метавселенные