Pico готовит почву для релиза потребительских ВР-очков в США

203

Материнская компания TikTok, ByteDance, готовится выйти на рынок США с новым продуктом: компания набирает команду сотрудников Pico на Западном побережье, уделяя особое внимание лицензированию контента, а также маркетингу потребительского оборудования.

ByteDance также обращалась к производителям ВР-контента, желая, по некоторым данным, субсидировать появление игр и других развлекательных приложений на своей мобильной платформе виртуальной реальности. 

В настоящее время у Pico открыты более 40 вакансий в районе Залива Сан-Франциско, Сиэтле и Сан-Диего. Многие из них связаны с организацией Pico Studios, ориентированной на контент. В их число входят глава Pico Studios, глава стратегии ВР-игр в Pico Studios, глава экосистемы зарубежного контента в Pico Studios и операционный менеджер этой организации.

Pico также ищет ряд технических специалистов, которые будут заниматься созданием аппаратного и программного обеспечения виртуальной реальности, исследованиями и разработками. Красноречиво и наличие вакансии руководителя отдела потребительских продаж с ответственностью «за продажи и маркетинг всей продукции Pico на потребительском рынке США».  

Pico был одним из нескольких китайских стартапов в области виртуальной реальности с многообещающими продуктами. Но из-за прямой конкуренции с Quest у него практически не было шансов представить свои товары западной аудитории до того, как ByteDance приобрела контроль над компанией. С финансовой поддержкой владельцев TikTok дело может принять иной оборот. Ранее у Pico уже была небольшая команда в США, но в основном она занималась корпоративными продажами за пределами Китая.

В прошлом месяце Pico представила потребительские очки Neo 3 Link в Европе, заодно заявив о выходе на местный рынок. А ByteDance начала переводить некоторых своих сотрудников в США из TikTok в Pico, в том числе руководителя по развитию бизнеса Салли Вонг (Sally Wang), которая работала с партнёрами по контенту для социальной сети.

С момента приобретения Pico удвоила усилия по лицензированию контента для своих очков, сообщает ещё один источник. По его словам, компания готова потратить «кучу денег» на ВР-контент, включая проекты, лицензированные Meta*. На сайте Pico перечислены такие игры, как Superhot VR, Red Matter, Eleven Table Tennis и Arizona Sunshine — все они были успешными на Quest.

Большим вопросом остаётся готовность ByteDance к ценовой войне с Meta, которая демпингует, продавая очки в убыток ради захвата рынка. Эта стратегия приносит успех: IDC недавно подсчитала, что американцы продали почти 15 миллионов Quest 2 с момента выпуска в конце 2020 года, что ставит очки на одну ступень с ведущими игровыми консолями.

Одной из причин успеха Quest 2 является цена в $299, помноженная на агрессивный маркетинг и любопытство аудитории и разработчиков. Meta не собирается зарабатывать деньги на оборудовании виртуальной реальности. Вместо этого она делает ставку на метавселенную в качестве следующего большого триггера своего роста и контент как средство на нём зарабатывать. Сейчас Pico Neo 3 Link продаются в Европе за €450 (около $480).

Тем не менее, ByteDance, похоже, решила зайти в виар обеими ногами и надолго. Недавно стало известно о многомиллиардных субсидиях этого направления, а дополнение к персоналу, занимающемуся контентом и оборудованием, Pico также ищет нескольких инженеров по тактильным ощущениям и учёного-проектировщика волноводов, которые обычно применяются в очках дополненной реальности. Эти исследования работают на длительную перспективу и передовые устройства, что похоже на стратегию Meta. 

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Дистрибьютор: отгрузки Pico в РФ продолжаются, но Neo 3 Link можно не ждать