Инсайдерские данные, якобы полученные из анонимных источников, раскрыли большой список особенностей, которые могут получить очки дополненной и виртуальной реальности Apple. По словам журналистов, в устройстве будет механическое колёсико для переключения режимов работы, как на Apple Watch, возможность носить аккумуляторы на поясе и автоматическая регулировка оптики под каждого пользователя.
Публикация не содержит подтверждённых производителем фактов, однако может быть интересна для оценки потенциальных возможностей, которыми Apple способна наделить первое за долгое время действительно новое устройство. Вот их список:
- Батарея на поясе подключается магнитным кабелем питания, похожим на MagSafe. Одного заряда должно хватать не более чем на два часа, но горячая замена открывает более продолжительные сеансы. От встроенного в оголовье аккумулятора якобы отказались
- Конструкция из алюминия, стекла и углеродного волокна для сокращения размеров и веса. Камеры скрыты из эстетических соображений
- Небольшое колесо, похожее на Digital Crown из Apple Watch, на правой стороне позволяет быстро переключаться между виртуальной реальностью и сквозными видом с камер. Тактильной отдачи здесь не будет
- Различные головные крепления, в том числе из материала, аналогичного спортивным ремешкам Apple Watch. Будут варианты со встроенными динамиками и специальный для разработчиков
- Магнитное крепление для рецептурных линз
- Небольшие приводы для автоматической регулировки линз по расстоянию между зрачками
- Поле зрения 120 градусов, как у Valve Index. Для сравнения, у Quest Pro 106 градусов, зато они уже на рынке
- Процессор H2 для подключения к AirPods второго и более поздних поколений и передачи звука с минимальными задержками. Bluetooth-наушники других производителей, по-видимому, плохо работают с очками из-за слишком большой задержки в отсутствие H2, а разъёма на 3,5 миллиметра в устройстве нет. Apple обсуждает возможность ограничить очки работой только с AirPods
- Два основных процессора, включая SoC с центральным, графическим процессорами и оперативной памятью, а также отдельный процессор обработки сигналов изображения (ISP). Оба изготавливаются по техпроцессу 5 нанометров — на том же уровне, на котором производятся чипы A16 Bionic. Процессоры обмениваются данными через специальный потоковый кодек, который Apple была вынуждена разработать с целью сокращения слишком больших задержек
- Выделенный ISP в реальном времени преобразует искажённые изображения, снятые внешними камерами, в вид, готовый для восприятия пользователем. Чип содержит специализированную память с высокой пропускной способностью производства SK Hynix
- Есть возможность запуска существующих 2D-приложений для iOS
- Оголовье не будет заменяемым, как ремешки Apple Watch, поскольку инженеры столкнулись с техническими проблемами, когда оно стало каналом для кабелей питания
- Apple отдаёт предпочтение отслеживанию рук и распознаванию голоса, но тестирует альтернативные методы — контроллеры разных форм
- Специального игрового контроллера гаджет не получит, потому что Apple не уделяет особого внимания играм, как и в продуктах линейки Mac. При этом у компании есть план сделать Unity первым партнёром по игровым движкам
- Apple сосредоточена на проведении видеоконференций с цифровыми аватарами, которые получат высокоточную передачу выражений лица и движений тела пользователя. Компания также создала программное обеспечение, позволяющее выполнять такие действия, как перетаскивание приложения «Карты» с экрана Mac для отображения 3D-модели города на столе, а также выделила ресурсы на образовательные проекты для устройства
Из прочих источников нам известны другие черты очков Apple. Многие из них, однако, могут не появиться в финальной версии, потому что будут отвергнуты на стадии прототипирования.
- Большой обращённый наружу дисплей на передней панели для демонстрации выражения лица пользователя окружающим и уменьшения чувства изоляции.
- Он отличается сверхнизкой частотой обновления и сниженным энергопотреблением, как и постоянно активный дисплей Apple Watch и iPhone 14 Pro
- Внутренние дисплеи microOLED с разрешением 4K производства Sony, формирующие в целом изображение 8K
- Каждый глаз отслеживается как минимум одной камерой, что позволяет очкам точно отображать взгляд пользователя на аватаре. Отслеживание взгляда также открывает фовеальный рендеринг для экономии ресурсов
- Более дюжины камер и датчиков фиксируют выражение лица и движения тела, включая ноги пользователя. Apple, по-видимому, убрала камеры для бровей и челюстей, заменив их алгоритмами искусственного интеллекта
- Сканеры LiDAR ближнего и дальнего действия для распознавания поверхностей и измерения расстояний в трёх измерениях
В отчётах утверждается, что поставщик Apple, компания Pegatron, в прошлом году собрала тысячи прототипов очков на объекте рядом с Шанхаем, пройдя несколько этапов прототипирования и технические испытания. Изначально устройство хотели выпустить в 2022 году. Кроме того Apple якобы обсуждала цену около $3000 и более в зависимости от конфигурации, что подтвердило несколько источников.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.