CEO ВКонтакте: во всём мире нет удобных ВР-очков для метавселенных

201

Генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» Марина Краснова заявила на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) об отсутствии на мировом рынке удобных устройств виртуальной реальности для метавселенных. В саму концепцию социального метаверса госпожа Краснова верит, утверждая, что именно так выстраивается экосистема сервисов ВК:

Сейчас технологий или устройств, которые были бы удобны человеку нативно, нет. Мы видим анонсы и пробы различных вендоров, но пока ВР-устройства ограничивают человека. Если говорить про очки виртуальной реальности, их нужно надевать, они стесняют движения, ты не можешь себя чувствовать полноценно в обществе и замкнут внутри своей метавселенной. В саму цифровую вселенную мы верим, строим её вокруг наших онлайн-инструментов, которые стирают границы общения.

В России на фоне определённого успеха виара и дополненной реальности по всему миру, регулярных массовых закупок соответствующего оборудования с готовым софтом или его самостоятельным созданием наблюдается отсутствие серийных потребительских и корпоративных очков отечественной разработки. В этом направлении работают некоторые стартапы, однако нехватка ключевых комплектующих, таких как качественная оптика, дисплеи, процессоры и другие микроэлектронные компоненты, а также нарушение экосистемы венчурного инвестирования в последние годы не позволяли вывести конкурентов устройствам зарубежных поставщиков.

ВКонтакте и её материанская структура VK Group в нише иммерсивных продуктов для общения пока ограничивается масками и эффектами дополненной реальности. Тем временем её прямой конкурент Meta* ежегодно инвестирует в это направление миллиарды долларов, создав линейку устройств Quest, комплекс сервисов Horizon и экосистему приложений от сторонних разработчиков, таких как Spatial и Rec Room; Apple вместе с Vision Pro представила набор социальных сервисов для дополненной реальности, включая видеоконференции и обмен сообщениями; HTC разрабатывает платформу метавселенных Viverse; ByteDance купила Pico и превращает её в конкурента экосистеме Quest; Snap строит вокруг дополненной реальности весь бизнес, расширившись с мессенджера до обширной платформы для бизнеса; китайская Baidu развивает бренд устройств виртуальной реальности iQIYI на основе одноимённого видеохостинга. И этим списком иммерсивная активность в области соцсетей и общения далеко не исчерпывается.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Возрастной порог Quest снизят с 13 до 10 лет