Технический директор Meta* Эндрю Босворт в новом интервью поделился прогнозами развития очков виртуальной и смешанной реальности на ближайшие семь лет. Речь о том, чего хочет добиться компания от своего аппаратного направления. Слова Босворта не нужно воспринимать как обещания, однако это ожидания человека, который является не просто экспертом в отрасли, а напрямую влияет на её развитие как лидер одной из ведущих инженерных команд мира.
Разрешение
Reality Labs стремится к тому, чтобы угловое разрешение составляло не менее 45 пикселей на градус. Здесь больше значит лучше. Для сравнения, у Quest 3 — 25 пикселей на градус, а у Apple Vision Pro — около 35.
Босворт подчёркивает, что даже 60 пикселей на градус — это лишь половина разрешения человеческого зрения, но уже после 40 достигается заметный прогресс, а от 50 до 60 пикселей — целевой показатель на начало следующего десятилетия.
Поле зрения
Техдиректор не называет конкретных цифр. Он намекает, что оно будет не меньше, чем у Quest 2 и 3, поскольку это отрицательно повлияет на впечатления. Но и радикальное расширение в планы, судя по всему, не входит.
Ключом к улучшению пользовательского опыта может стать рост обзорности не вширь, а по вертикали. Это своеобразная уловка. Наши глаза, отмечает Босворт, «видят больше по горизонтали, но вертикаль — хороший способ убедить вас, что вы погружены в пространство, что в некоторой степени обманчиво».
Форм-фактор и вес
Босворт говорит, что комфорт для него — «чрезвычайно важная часть». Ему ближе автономный форм-фактор Quest, что означает отсутствие внешнего оборудования и кабелей. Он надеется, что вес можно будет снизить на 100–200 граммов в течение следующих семи лет, хотя важны и другие факторы, помимо веса: балансировка устройства на голове и близость оптической системы к лицу.
Quest 3 весят 515 граммов со стандартным мягким оголовьем, что больше, чем у Quest 2, но новинка удобнее благодаря более тонкому корпусу. Таким его сделал именно прогресс в миниатюризации блока оптики и дисплеев.
Звук
Босворт предполагает, что через семь лет на замену нынешней стереосистеме с открытыми динамиками может прийти закрытая альтернатива. Хотя она есть и сегодня — это подключаемые наушники.
Частота кадров
Максимальная частота кадров 120 Гц в Quest 2 и Quest 3 уже «довольно хороша». Чтобы улучшить этот показатель, Meta придётся пойти на компромиссы в других областях. К этому Босворт относится скептически.
Отслеживание глаз и фовеальная визуализация
Первое Босворт не упоминает прямо, но динамический фовеальный рендеринг без неё невозможен. А о нём директор говорит как о технологии, которая «обещает раскрыть возможность повышения разрешения».
Разнообразие устройств
Технический директор надеется, что через семь лет появится широкий ассортимент очков с более узкой специализацией в отличие от универсальных Quest. С этой целью Meta и собралась лицензировать свою операционную систему OEM-партнёрам. Это путь к уходу от компромиссов, с которыми приходится мириться при покупке устройства для всех сразу.
*В России признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Apple просит дисплеи microOLED у LG и Samsung, чтобы сделать свои очки дешевле