В Санкт-Петербурге идут съёмки многосерийного художественного игрового фильма для очков виртуальной реальности про жизнь, творчество и любовь Фёдора Достоевского. Действие картины под названием «Достоевский 360» происходит в старинных особняках, парках, дворах и переулках города, дополнительные съёмочные дни проведут в Омске и Старой Руссе. В центре сюжета — история отношений Фёдора Михайловича с молодой стенографисткой Анной Сниткиной и их совместная работа над романом «Игрок».
В фильме, отмечают авторы, много страстей и мистики: персонажи сходят со страниц знаменитых романов в наш мир, олицетворяя страхи, мечты и идеи великого писателя. Однако самым необычным для аудитории Достоевского станет формат записи на панорамную камеру с обзором на 360 градусов. Зрителя хотят погрузить в историю, сделав непосредственным свидетелем событий.
Автор проекта — режиссёр Максим Никонов, идеолог, исследователь и популяризатор панорамных съёмок и виртуальной реальности в кинематографе. За его плечами несколько игровых и документальных ВР-фильмов: кинореконструкция двух эпизодов из истории Берлина, мини-сериал про историю отношений Льва Толстого и Ивана Тургенева, фильм-путешествие о восхождении Эльбрус и другие проекты.
Роль Достоевского в фильме исполняет Алексей Бостон, актёр Театра Дождей, театра Малыщицкого и театра им. графини Паниной. Также в фильме задействованы петербургские артисты театра и кино: Анастасия Дергаус, Полина Севастьянихина, Кирилл Долгов, Ксения Назарова, Александр Башкатов.
Создатели фильма своей главной целью называют популяризацию творчества и культурного наследия Фёдора Достоевского с помощью современных медиатехнологий. Фильм призван раскрыть личность Фёдора Михайловича и показать исторический срез эпохи, но сделать это в современном технологичном формате, адаптированном для смартфонов и социальных сетей.
О проекте и своих задачах в нём высказалась команда авторов и актёров.
Максим Никонов, режиссёр, студия VRKINO:
Достоевский намертво вшит в культурный код русского человека. Его идеи повлияли на всю мировую культуру, но самое яркое отражение нашли в российских традиционных ценностях. Знакомство с творчеством и личностью Достоевского — важная часть культурной и национальной идентичности. А между тем в школах о Фёдоре Михайловиче рассказывают слишком рано, слишком мало и слишком сухо, благодаря чему вчерашний школьник выносит убеждение, что великий классик — это скучно и сложно. Это заблуждение зачастую сохраняется и во взрослой жизни.
Андрей Сальников, продюсер:
Главная ценность проекта — команда. Художники, гримёры, костюмеры каждый день творят что-то невероятное. Отдельная благодарность литературным мемориальным музеям писателя в Петербурге, Омске и Старой Руссе: они консультируют нас, позволяют снимать игровые сцены в интерьерах музеев — а ведь там, в подлинных интерьерах, совершенно особая атмосфера, которой не создать в студии. Такая всесторонняя поддержка означает — наш проект важен и интересен не только нам.
Павел Чиж, сценарист:
Достоевский — он же не высечен в мраморе и не сошёл со страниц учебников. Он живой человек. Как и каждый из нас, он любил и ненавидел, ленился, уставал, ошибался, раздражался по мелочам, предавался порокам, сомневался в себе. Вот именно такого живого человека и хочется показать.
Святослав Савельев, композитор:
Передо мной стояло две одинаково сложных задачи: технологическая и творческая. С одной стороны, требовалось создать правдоподобную звуковую картину, где источники звука динамически перемещаются в кадре. Нетривиальная задача, если учесть, что кино панорамное и зритель может смотреть в любую сторону в любой момент времени. А с другой стороны, нужно передать настроение литературной эпохи и некую метафизичность внутреннего мира персонажей. Поэтому музыкальные темы выстроены на контрасте классических музыкальных инструментов и современного электронного звучания. Такое сочетание помогает вырвать зрителя из выставочного зала с костюмами и декорациями и погрузить в нужную атмосферу, где царят переживания и эмоции.
Алексей Бостон, исполнитель главной роли:
Для меня съёмки в таком формате и главная роль — всё впервые. Вот так всё сошлось: время, место, люди… Люди замечательные. Потрясающий коллектив, увлеченный своим делом. Удивительно, сколько талантливых людей горят общей идеей! Конечно, работать с такой командой одно удовольствие.
«Достоевский 360» выйдет в формате мини-сериала из пяти серий по 15–20 минут. Его разместят на потоковых видеоплатформах, будут показывать в музеях, лекционных залах, культурных центрах. Выпуск запланировали на июль 2025 года ко Дню Достоевского. В реализации помогает Президентский фонд культурных инициатив.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Safari позволит смотреть пространственные фото и видео прямо на сайтах