Видовая головоломка Firmament от создателей Myst переходит во второе поколение. Речь пока не о второй части, а о доработке первой, которой авторы из студии Cyan присвоили номер 2.0. Обновление знаменует переход на OpenXR и Unreal Engine 5.3.2 — примерно те же изменения, что и в Myst 2.0. Вместе с тем версию игры для PS VR2 отложили на 2025 год.
Применение API OpenXR и новой версии игрового движка исправило проблемы со стабильностью, принесло поддержку отражений с трассировкой лучей на Windows и Mac, а также DLSS. Разработчики скорректировали некоторые привязки для органов управления на контроллерах.
Для этого проекта Cyan прекращает официальную поддержку нескольких моделей очков для ПК, хотя список не тот, что у Myst 2.0. Наряду с оригинальными Rift, Vive и гаджетами на закрытой и стёртой из операционных систем Windows Mixed Reality, жертвой прогресса пали Rift S, а Vive Pro пока в строю. Это, однако, не означает, что вы не сможете играть в Firmament на перечисленных устройствах. Авторы просто не будут учитывать их в разработке и оптимизации проектов, без запретов.
Версию для PlayStation VR2 Cyan не сможет выпустить до конца года, как планировала изначально. По её словам, студии необходимо обновить SDK от Sony, используемые с движком, чтобы «решить несколько оставшихся проблем, специфичных для PlayStation». Теперь окном консольного релиза Firmament стал первый квартал 2025 года. В Steam игра доступна с опциональной поддержкой виртуальной реальности, на консолях тоже можно будет играть без очков.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Quest-версию Alien: Rogue Incursion отложили на 2025 год