Google официально анонсировала Android XR, новую пространственную операционную систему для очков дополненной, смешанной и виртуальной реальности. Новинка поддерживает все «плоские» Android-приложения в магазине Play и открывает двери для софта с трёхмерными интерфейсами и мультимедийного контента с эффектом погружения. Первым устройством на Android XR станут очки смешанной реальности Samsung под рабочим названием Project Moohan, а за ними последуют продукты Sony, Lynx и Xreal.
Полная поддержка миллионов приложений из Google Play означает доступность бытовых, рабочих и развлекательных платформ Google, таких как Chrome, Gmail, Calendar и Drive. Некоторые приложения Google уже готовит к очкам.
Например, Google TV можно будет смотреть на большом изогнутом экране с выдвижными информационными панелями для лучшего использования пространства.
Google Photos получит новый дизайн и сможет автоматически конвертировать фотографии и видео в 3D.
В Android XR придёт вся медиатека привычного для других платформ пространственного YouTube.
Chrome предложит многооконность и многозадачность со встроенной поддержкой Bluetooth-мышей и клавиатур.
Наконец, Google Maps делают похожим на Google Earth VR, включая функцию просмотра панорамных фотографий Street View и недавно добавленных объемных снимков интерьеров на основе гауссового распределения.
Всё это похоже на то, что Apple делает с VisionOS, но есть существенное отличие: Google интегрирует в систему нейросетевую модель Gemini, которая выйдет далеко за пределы простого чата. Gemini на Android XR сможет вслух вести беседы о том, что вы видите как в реальном, так и в виртуальном мире. Это значит, что нейросеть будет помогать внутри приложений и консультировать о том, что находится перед глазами пользователя. Siri на visionOS не видит ничего внутри или снаружи. А экспериментальная нейросеть в Horizon OS на Quest видит реальный мир, но не ориентируется в виртуальном.
Android XR предназначена для работы и в смарт-очках. В ближайшей перспективе Google рассматривает эти устройства как дополнительные дисплеи для смартфонов без дополненной реальности. И здесь Gemini становится главным интерфейсом. Компания говорит о таких сценариях работы, как отображение текстов, навигации и переводов. Почти наверняка эти очки оснастят камерами, чтобы так называемый ИИ видел окружающий мир. Очень похоже на функции Google Glass десятилетней давности, но изящнее и мощнее.
Что касается разработки, привычный Android Studio дополняют SDK Jetpack XR для создания пространственных версий существующих приложений. Есть новый Android XR Emulator для тестирования без очков. Unity работает через новый плагин Android XR, а также WebXR и OpenXR.
Возможности OpenXR компания расширила плагинами:
- Сетка руки на базе нейросетей для адаптации к формам и размерам разных рук
- Подробные текстуры глубины позволяют объектам реального мира загораживать виртуальный контент
- Сложная оценка освещённости для освещения цифрового контента в соответствии с реальными условиями
- Новые отслеживаемые объекты позволяют переносить вещи из реального мира, такие как ноутбуки, телефоны, клавиатуры и мыши, в виртуальную среду
Что касается дизайна, Google обновила фреймворк Material свежими компонентами и макетами, которые автоматически адаптируются к пространственным приложениям.
Разработчики, заинтересованные в изучении Android XR, могут запросить участие во встрече Android XR Developer Bootcamp в 2025 году через специальную форму: https://developer.android.com/develop/xr#bootcamp.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Quest начали получать Horizon OS 72. Вот все улучшения системы