Control VR нуждается в реструктуризации и не собирается возвращать собранное на Kickstarter

412

4-Control-VR

Нательное решение для ввода в виртуальной реальности Control VR собрало на Kickstarter почти $450 000, однако проект, по всей видимости, находится в критическом состоянии, а его начинатели не смогут выполнить обещания без значительной поддержки.

Проект устройств для отслеживания движений рук, кистей и пальцев в виртуальной реальности Control VR вышел на Kickstarter в июне 2014 года и собрал почти в два раза больше запрошенной суммы. Перый поставки системы заказчикам было обещано начать в декабре 2015-го. При этом отличным спросом пользовались наборы Body and Double Arm Control VR Dev Kit (для ввода движениями тела и двумя руками) стоимостью $600. Последнее письмо от создателей проекта снизило градус оптимизма почти до нуля:

Дорогое сообщество Kickstarter, мы благодарны за доверие и терпение к нашему проекту. Мы понимаем, что многие, если не все, разочарованы темпами развития и графиком поставок. К сожалению, после того, как мы многие месяцы прикладывали все усилия к разработке, совершенствованию и доставке обещанного на Kickstarter, проект не может быть выполнен без значительной организационной реструктуризации и дополнительных инвестиций. Чтобы достичь успеха, мы активно набираем новую команду управляющих и ведём переговоры с потенциальными инвесторами. Мы надеемся укрепить новую менеджерскую команду и найти необходимый капитал в ближайшие месяцы.

control-vr-manquin-1021x580

Никаких заявлений о возврате средств в случае неудачи в подборе персонала и поиске инвестиций не последовало. Между тем пользователь Reddit под ником Tekorc96, заявляющий, что он один из инвесторов краудфандинговой Control VR, потребовал вернуть деньги, на что получил ответ от неустановленного сотрудника компании, согласно которому всё ещё ожидаемые поставки могут включить устройства для фиксации движения от другой компании:

Возможно, это не совсем ясно, и извините за путаницу, но мы продавали очень дорогие костюмы для захвата движения под брендом Control VR, поскольку Synertial владеет одной третью Control VR, и идея была в том, что индустрия высокотехнологичной фиксации движений умирает, и мы увидели в виртуальной реальности возможность продвигать наши чипы в средний сегмент и выйти на принятие потребителями скорейшим образом.

Synertial на странице Kickstarter никак не упоминалась. Control VR поспешила защититься от обвинений в мошенничестве:

Ничего из того, что мы сделали с Control VR, не было мошенничеством. Мы думали,что делаем историю, предлагая невероятную технологию по $600 (в основном, отдавали даром), и считали, что технология была достаточно хороша для принятия потребителем. Однако, пока технология делала всё новые и новые шаги, работа начала быстро распутываться; то, что, по нашему мнению, должно было стать отличным ориентиром для потребителей, железо и целые системы быстро настигали — за небольшим исключением.

Мы поняли, что должны вернуться к чертёжной доске и значительно улучшить систему как с точки зрения аппаратного, так и с точки зрения программного обеспечения, и тут всё перевернулось с ног на голову.

Компания признаёт ошибки, но пытается сохранить проект, несмотря на необходимость сменить менеджмент:

Мы верим, что это возможность начать всё сначала с полностью новой командой. Мы считаем, что деньги по прежнему интересны в рамках конкретной реструктуризации, и пытаемся её осуществить.

Далее: Dexta Robotics улучшила перчатки Dexmo

По материалам Road to VR