Российская студия VIRTUACTIONS разработала многопользовательский шутер Cyberaction Arena для очков Oculus Quest. Игра рассчитана на специальные локации и уже доступна в клубах Магнитогорска, Уфы, Самары, Тольятти и Сахалина. Игроки делятся на две команды, выбирают оружие и зарабатывают фраги, используя укрытия. Это как в Counter Strike, только ходить, нагибаться и ползать приходится по-настоящему.
Мы создали арену, в которой игроки могут сражаться друг с другом в очках виртуальной реальности, свободно перемещаясь в ней без дополнительного оборудования, — рассказывает соавтор проекта Григорий Исаков. — Есть три локации из разных эпох: «Вестерн», «Космический десант» и «Спецназ против террористов». В каждой свои скины персонажей. В качестве основного устройства мы выбрали Oculus Quest.
В Cyberaction Arena игровой процесс интегрирован в помещение. На полы, стены и колонны наносятся маркеры для трекинга, чтобы очки и дополнительная система отслеживания точно понимали местоположение физических препятствий и рисовали на них игровые объекты. В дополнение к очкам инженеры компании разработали автоматы-контроллеры, которые собирают в Нижнем Новгороде. Они делают процесс более реалистичным. В игре есть двуручное оружие, которое работает и с автоматами, и с обычными Touch.
Quest подключаются к удалённому серверу через интернет. Оператор проводит инструктаж и запускает игру через административный интерфейс на планшете. Видео в реальном времени можно выводить на телефоны, планшеты и телевизоры.
Сражения на данном этапе развития игры проходят в формате пять на пять человек. В будущем мы планируем это количество увеличить количество игроков до пятидесяти, — делится планами Григорий. — Игроки выбирают команды, каждая команда встаёт на свою «базу», точку сбора. Есть возможность взять разное стрелковое оружие: автомат, пистолет со штурмовым щитом, два пистолета, дробовик, пулемёт, снайперскую винтовку. Размеры арены варьируются от 200 до 500 квадратных метров.
В игре два режима. В первом побеждает команда, которая полностью уничтожила другую. После уничтожения член команды наблюдает за сражением в спящем режиме и снова появляется только после ликвидации всех игроков одной из команды. Во втором режиме суммируются все фраги игроков команды. Победа присуждается через определённое время по очкам, а павшие игроки могут проходить к точке сбора на респаун и продолжать. Главное — не пытаться пройти сквозь других игроков, позабыв, что это настоящие люди.
Редакции Голографики удалось наблюдать и протестировать Cyberaction в Самаре. К производительности очков нет никаких нареканий, игра работает быстро, хотя иногда наблюдаются задержки в синхронизации аватаров и положения людей на площадке. Учитывая то что каждый человек видит аватар другого, столкновения могут происходить только из-за этих задержек — точно так же, как в реальном мире вы вряд ли налетите на друга при игре в пэйнтбол.
Со временем игрок обретает сноровку и привыкает к особенностям работы софта. В этот момент появляется возможность отдаться духу соревнования. Помогает то, что в реальности между членами команды нет препятствий, и вы можете отдавать и получать команды, делиться положением противника и даже отдавать жестовые сигналы (противник вас тоже слышит и видит, будьте осторожны).
Оружие работает с разной мощностью и отдачей, а штурмовой щит действительно имеет смысл. Поэтому экспериментировать не скучно: всем нужно учиться пользоваться. Преследует соблазн пройти по локации с пистолетами или с пулемётом и надменным выражением лица, как в боевике. Но соперники не зевают, шансов мало. Убить могут даже с одного выстрела, если попадут в голову.
Разработчики постепенно дополняют и оптимизируют игру. Несмотря на относительно раннюю стадию проекта, Cyberaction Arena доставляет настоящее удовольствие, которое умножается физической нагрузкой. Это компьютерная игра, в которой приходится много двигаться. Одевайтесь удобнее!
Узнать подробности и записаться на игру можно на сайте киберэкшн.рф.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: LBE-локации Sandbox VR откроются для сторонних разработчиков игр