Meta* разрешает избранным разработчикам убирать границу безопасности в смешанной реальности


Все разработчики приложений смешанной реальности для Quest могут отключать границу зоны безопасности, которая подчас раздражает пользователей, но только некоторым избранным позволено размещать такие приложения в Quest Store и App Lab. Всё потому, что Meta* не нашла общее решение, которое сочетает безопасность с невмешательством в пользовательский опыт.

Виртуальная зона безопасности безусловно полезна в виртуальной реальности. Она защищает ослеплённого очками человека от столкновения со стенами, мебелью, бытовой техникой и другими людьми. В большинстве приложений смешанной реальности это излишне, поскольку вы видите окружение. В чём смысл раздражающей сетки, которая дублирует функцию ваших собственных глаз? В Meta тоже считают, что он минимален.

В журнале изменений 57-й прошивки Quest компания сообщила, что «некоторые приложения со смешанной реальностью» больше не будут иметь границу. Но компания не уточнила, какие именно приложения, и как реализован отказ от функции.

Оказывается, автор любого приложения может отключить границу при использовании сквозной трансляции изображения, включив флаг CONTEXTUAL_BOUNDARYLESS_APP в манифест. Однако система загрузки Quest Store и App Lab автоматически отклонит любую сборку с этим флагом, если разработчик не находится в специальном списке. Сейчас в нём следующие приложения:

  1. Cubism, который, судя по всему, использует этот флаг с момента запуска Quest 3.
  2. Arkio, инструмент для совместного 3D-проектирования
  3. Espire 2: Stealth Operatives, в которой флаг появился только на этой неделе
  4. First Encounters, собственное демо-приложение Meta, вводный опыт для Quest 3, в который флаг ввели в прошлом месяце
  5. Laser Dance — новая игра смешанной реальности от разработчика Cubism

Студия Digital Lode рассказала, что граница в режиме смешанной реальности якобы оказалась жалобой №1 со стороны покупателей её Espire 2, что привело к множеству отзывов с одной звездой и возвратам денег и заставило от неё избавиться.

На вопрос о том, почему границу не убирают для всех, примерно год назад ответил вице-президент Meta по виртуальной реальности Марк Рабкин. Он написал, что компания выясняет, как сделать это на практике, и что лично он «полностью согласен» с необходимостью в смягчении ограничений, когда и так видишь всё через камеры.

Тем не менее, Рабкин также отметил, что в некоторых приложениях со смешанной реальностью сквозной вид работает лишь в качестве фона, а виртуальные объекты закрывают значительную часть реального окружения. В таких случаях полный отказ от системы безопасности может повлечь травмы и другой ущерб.

Сейчас подход Meta заключается в ручной проверке каждого приложения на предмет безопасного отключения границы. Её трудно автоматизировать и масштабировать. Компании предстоит найти способ получше — вероятно, просто менее раздражающую замену границы. Тут проблемой станет то, что она по определению должна быть заметной, иначе пользователи будут её игнорировать. Частичным ответом на этот запрос может стать более продвинутый анализ окружения, зачатки которого появились в прошлом году. Ещё один вариант — SceneScript.

Свой путь в этой ситуации нашла Apple. Vision Pro делает все виртуальные объекты прозрачными, если ваша голова перемещается дальше, чем на 1,5 метра от места старта, или приближается к физическим объектам. Это позволяет избежать видимой границы, но ограничивает вас областью диаметром три метра.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Реалистичные 3D-аватары Meta*, Codec Avatars, требуют четыре RTX 4090 для каждого пользователя