Вышел Unity 6 Preview со списком свежих функций для иммерсивных разработчиков

305

Предрелизная шестая версия игрового движка Unity, лежащего в основе подавляющего большинства иммерсивных игр, доступна для скачивания. В ней есть новые функции, которые упрощают разработку, в том числе кроссплатформенные возможности и композиционные слои, которые могут значительно повысить качество текста, пользовательского интерфейса, фотографий и видео в очках.

Unity 6 Preview включает нижеследующие улучшения.

API Foveated Rendering — встроенный интерфейс для фовеального рендеринга позволяет уменьшать разрешение на периферии воспринимаемого пользователем изображения, улучшая производительность без ущерба видимому качеству. API поддерживает отслеживание глаз для Quest Pro и PS VR2, совместим с плагинами PS VR2 и Oculus XR, а «скоро» сможет работать и с OpenXR.

Композиционные слои — метод рендеринга текстур под очки с максимально возможным качеством. Обычно иммерсивные приложения визуализируются путём отрисовки полного кадра, а затем контролируемой деформации этого кадра для компенсации искажений от линз. Этот двухэтапный процесс означает, что всё в сцене сэмплируется дважды, что неизбежно снижает качество результата. Новый метод позволяет визуализировать текстуры особым способом, который одновременно рисует и искажает, избегая проблему двойной выборки. Это особенно полезно для плоских текстур, таких как пользовательские интерфейсы, тексты, карты, а также фото и видео, где размытие от двойной выборки особенно заметно.

Несколько крупных улучшений конснулись XR Interaction Toolkit 3.0 (XRI). Новый Near-Far Interactor усиливает гибкость и модульность при настройке поведения интеракторов в проектах. Улучшенная обработка ввода с новыми Input Readers оптимизирует процесс и уменьшают сложность кода. А новый образец виртуальной клавиатуры открывает возможность создавать и настраивать внутриигровые клавиатуры сразу для нескольких платформ.

Пакет XR Hands позволяет реализовать собственные жесты рук (например, большой палец вверх, большой палец вниз, указание), а также стандартные жесты OpenXR. Он включает образцы, которые помогут быстро приступить к работе, и инструменты для тонкой настройки и отладки форм рук и жестов.

Многие из этих функций давно доступны разработчикам, но зависели от конкретных платформ, усложняя жизнь авторам кроссплатформенных проектов. Интеграция в движок сокращает производственные затраты и повышает общий уровень качества для пользователей.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Дисплей дополненной реальности в электромобиле «Атом» имеет свой движок и конструктор приложений